Кубок Лада Гранта и участие команды Лада Гранта в гонках по турингу

06.12.2012 12:22

АвтоВАЗ не зря выводит свои автомобили в туринговые гонки – ведь именно в таких соревнованиях по правилам могут участвовать машины, которые очень близки по конструкции к серийным образцам. И вот поэтому зрители могу воспринимать машины не только как гоночные болиды, но и как обычные машины для повседневной езды, которые может купить любой человек. В маркетинговом плане АвтоВАЗа участие в спортивных соревнованиях занимает важное место, так как благодаря хорошим выступлениям поднимается авторитет бренда на рынке.

Кубок Лада Гранта

Впервые Лада Гранта Спорт появилась «на арене» год назад, в 2011-м. Именно тогда в сферу русского автоспорта пришла моносерия Лады с новыми особенными устройствами для гоночных соревнований. В текущем 2012 году, в рамках «монокубка», Лада с легкостью составила конкуренцию таким бывалым монстрам как «Seat», а также «BMW». Тем более после того, как российский автомобиль появился на популярной автотрассе «Hungaroring», о нем стали говорить и на Мировом чемпионате по турингу «WTCC». Но, обо всем по порядку. Сначала были Кубок Лады Гранты и туринг в России. В уходящем году Кубок порадовал своих фанатов множеством ярких событий. Вот, к примеру, оставалось еще три месяца до дня начала соревнований, а в интернете был проведен виртуальный Лада Гранта Кубок. Победитель игры Гранатович Роман получил возможность испытать реальную Ладу Гранту Спорт – и  проехался он очень успешно. Далее следовало совершенно уникальное начало гоночного сезона. Первая часть соревнований Кубка Лада Гранта состоялся в форме поддержки Мирового турингового чемпионата «WTCC». Географически это происходило в Венгрии. Но на самом деле, честно говоря, смотреть кубок было намного интереснее, чем непосредственно Мировой чемпионат, так как он был явно динамичнее и зрелищнее.

Лада Гранта на гонках в Венгрии

Руководитель автомобильного проекта Кубок Лада Гранта поделился информацией о том, что, на самом деле, в Венгрии марку «Лада» помнят и любят гораздо больше, чем в самой Российской Федерации – в стране, где было основано производство. К примеру, зрителей наблюдающих гонки, было очень много. Причем многие из них привезли для выставки большое количество исторических машин в отличном состоянии. Там были и забавные «копейки», и «восьмерки» в кузове кабриолет. Всего на венгерских соревнованиях присутствовало около 80-ти тысяч зрителей, и все они при этом получили удовольствие не только от мирового чемпионата, но и от Кубка Лада Гранта. Также Незванкин подчеркнул, что, в целом, сам чемпионат мира был скучноватым из-за того, что победитель определился практически с самого момента старта гонки. А после этого не было ни обгонов, ни захватывающих маневров – все как будто ехали на игрушечных машинках. А, вот, если вспомнить гонки за кубок Гранты, то там каждая секунда стала «моментом истины» для участников. Все болельщики и судьи гонок сошлись во мнении, что Кубок Лады напомнил достойнейшие соревнования в Великобритании 80-х годов.

Почти все этапы Кубка в текущем году проходили совместно с каким-нибудь другим спортивно-автомобильным событием. Например, в Украине был Чемпионат страны, а в городе Волоколамск – «Russian Racing Championship», и в Смоленске следующий этап чемпионата Европы по грузовым гонкам. Самым приятным временем для поклонников было участие знаменитых пилотов: Бориса Шульмейстера, Виктора Антонова и Александра Фролова. Все они, как один, поменяли руль иностранных болидов на Ладу Гранту Спорт и им очень понравилась работа машины, прекрасная управляемость и жесткое мощное поведение автомобиля на поверхности различных трасс.

Соревнования на Родине

В последнем чемпионате по гонкам в России за рулем Лады Гранты сидели пилоты Михаил Козловский и Павел Кальманович. По итогам соревнований победа досталась именно спортивной Гранте, а вот пилоты скоростного класса и самого дорогого «кольца» России, которые были на именитом «BMW» остались позади. После этого Ладу Гранту стали воспринимать как самого серьезного соперника. То ли еще будет в следующем году! Вот и Артем Федосов, который является вице-президентом, был очень доволен двумя прошедшими сезонами Лада Гранта Кубка. Он считает, что главной задачей было продвинуть отечественные автомобили при помощи спортивных соревнований. И с этой задачей все причастные справились «на отлично». Руководство завода АвтоВАЗ решило продолжать организовывать кубок и в следующем 2013-м году. На данный момент уже есть подготовленный график соревнований. Новый гоночный сезон станет местом подготовки пилотов и технического улучшения моделей автомобиля.

Иностранцы за рулем «Лада»

Что касается опыта Лады Гранты на международных чемпионатах, то, к примеру, чемпион Джеймс Томпсон на известной трассе в итальянском Имоле получил свои первые очки, находясь за рулем спортивной Приоры. Это было около трех лет назад во время сезона мирового чемпионата по турингу. Если бы российский автомобиль был более подготовленным технически, то его пилот вполне был готов занять свое место среди призеров. Но вместо осуществления дорогих модификаций производителям пришлось потратить силы на борьбу со сложившимся экономическим кризисом. Так что у них, к сожалению, не получилось принять участие на мировом туринге. Но тем временем преданные фанаты с нетерпением ждали, когда же вернется Лада на мировые гоночные трассы. Прошло два года и в 2012-м Джеймс Томпсон сел за руль Гранты на трассах Португалии и Венгрии. Но это были всего лишь тестовые соревнования против автомобилей иностранных марок.

На фотографии машина Томпсона - На фотографии машина Томпсона


Мнения и планы производителей

В интервью с Виктором Шаповаловым (это руководитель команды LadaSport) стало известно, что победа на мировом чемпионате складывается из некоторых обязательных деталей. Это, в первую очередь, хороший автомобиль, гонщик высшего класса и, конечно же, команда с большим опытом. Виктор сказал, что главным гонщиком в команде будет именно Джеймс Томпсон, который победил в британском туринге, и завоевал главный приз мирового чемпионата. Вообще, почти вся команда целиком состоит из русских гонщиков.  Вообще Лада Гранта для участия в гонках была практически полностью сконструирована на территории России, за исключением коробки передач и двигателя.

Организаторы Кубка Лада Гранта уверены, что спрос на тюнингованную версию машины увеличивается во многом за счет участия ее в гонках на мировых трассах. А учитывая, что гражданская спортивная Гранта получит форсированный мотор с современными впускными и выпускными узлами, а также обновленными программами и оригинальной подвеской, то спрос будет однозначно. Также к комплекту добавятся новая коробка передач с улучшенными передаточными числами, задние дисковые тормоза, спортивные сиденья и бампера, удобные сиденья и, конечно же, шестнадцатидюймовые низкопрофильные колеса. Что же касается двигателя, то спортивный 120-ти сильный агрегат был спроектирован на основе ВАЗ-21126. Этот 1.6 литровый «малыш» очень быстро раскручивается до высоких оборотов, но при этом везде сохраняет тягу. Наибольший крутящий момент достигается на 4500 оборотах в минуту. Этот мотор будет работать только вместе с новой пятиступенчатой коробкой переключения передач. До заветной сотни машина разгонится чуть меньше чем за 10 секунд, а максимально возможная скорость будет составлять 197 километров в час.

Выход серийной Lada Granta Sport на рынок

Улучшенная модель Лады Гранты является автомобилем для активных молодых людей, которые любят водить быстро и резко. В машине сочетается оригинальный яркий дизайн и «звериный» спортивный характер. Артем Федосов рассказывает, что подготовка к серийному производству находится на завершающей стадии. Уже смоделированы и упорядочены абсолютно все технические процессы, а также решено, какой точно будет комплектация машины. На данном этапе происходит сборка тестовых гражданских Грант в спортивной версии. В продажу машина поступит в начале 2013-го года. Учитывая все вышесказанное, можно уверенно сказать, что продаваться модифицированная Гранта будет только в лучших центрах дилерской сети АвтоВАЗа. Всего в продаже примут участие около ста филиалов, а цена, по предварительной экспертной оценке, составит минимум 400 тысяч российских рублей.

Гражданская Лада Гранта Спорт на Московской международной выставке
- Гражданская Лада Гранта Спорт на Московской международной выставке

детские ортопедические стельки
Похожие новости:
Прошлые новости: