Свежее интервью пилота LADA Sport LUKOIL Роба Хаффа

12.02.2014 09:57

Роб Хафф – гонщик команды LADA Sport LUKOIL, которая уже несколько сезонов принимает участие в Мировом чемпионате в классе кузовных автомобилей (WTCC). Роб совсем недавно подписал контракт с российской командой, в конце 2013 года. В новом интервью гонщик рассказал, почему любит дождевые конки, признался, что готов учить русский язык, дал советы молодым гонщикам, а главное, рассказал, что ожидает от усовершенствованной Гранта Спорт.

Роб Хафф – гонщик команды LADA Sport LUKOIL

Ниже приведено полное интервью с Робом Хаффом.

  • Роб, было ли предложение LADA Sport LUKOIL присоединиться к команде с 2014 года неожиданным для тебя?

Я бы не сказал, что оно стало неожиданностью, поскольку мы начали переговоры задолго до официального объявления в ноябре 2013 года. Но в любом случае, всегда приятно, когда ты получаешь официальный контракт. Важно осознавать, что твои знания и опыт востребованы. В течение 2013 года я прорабатывал различные варианты для возвращения именно в команду производителя, и Лада предоставила мне такую уникальную и фантастическую возможность, которая соответствует моим амбициям. Уверен, что наше партнерство будет долгим и продуктивным.

  • Каковы на твой взгляд, сильные стороны автомобиля LADA Granta Sport, и в каких областях требуется доработка?

У меня еще не было возможности сесть за руль Granta Sport, но я наблюдал за выступлениями команды в течение сезона. Могу сказать, что небольшие размеры автомобиля – это одна из его сильных сторон, и кроме того, он оснащен очень сильным мотором. Все вместе – это обеспечивает его аэродинамическую эффективность и хорошую скорость на прямых. Это было очевидно на высокоскоростных трассах. Что очень важно, команда очень амбициозна, она готова учиться, приобретать новый опыт и переходить на качественно иной уровень выступлений. Такая мотивация на победу – одна из основ успеха. Что касается слабых сторон, то мы немного отстаем от соперников в плане проведения первых тестов новой машины, но я уверен, что я, Джеймс и Михаил – вместе мы сможем организовать работу, чтобы показать максимум, на что способна новая Лада Гранта.

  • Какие надежды ты связываешь с сезоном 2014 года?

Пока сложно говорить о конкретных целях. Новые правила ставят практически всех в равные условия, и можно чисто теоретически говорить о преимуществе других команд, которые уже тестируют автомобили. Думаю, в течение в 2014 года нужно постараться приложить все силы для развития машины и нашего прогресса, чтобы быть в блестящей форме к 2015 году. Необходимо в самом начале сезона обозначить ключевые направления совершенствования автомобиля, и использовать предстоящий год для дальнейшего повышения эффективности команды на всех уровнях – в рамках коммуникации между пилотами и инженерами, инженерами и механиками.

  • Как ты относишься к радикальному изменению технического регламента Мирового чемпионата с 2014 года? Считаешь ли ты, что перемены сделают WTCC еще более зрелищным?

Да, я действительно так думаю. Я достаточно долго занимаюсь туринговыми гонками, и на протяжении длительного времени машины этого класса оставались неизменными. Стартовая решетка с абсолютно новыми автомобилями, и приход в серию других автопроизводителей говорит о том, что чемпионат развивается. Машины станут быстрее, агрессивнее, мощнее – конечно, это не может не добавить зрелищности соревнованиям.

  • Какие самые яркие моменты своей гоночной карьеры ты можешь назвать?

Однозначно, самое главное мое достижение – это чемпионский титул WTCC в 2012 году, но вместе с тем, есть и другие запоминающиеся события. К примеру, победа на финале WTCC-2013 в Макао во второй гонке, и третье место – в первой гонке этого этапа, - я выделяю эти события, поскольку такие высокие результаты были получены на автомобиле, не обладающим достаточным потенциалом, и, к тому же, на столь сложной и опасной трассе, как в Макао. Конечно, после завоевания чемпионского титула в заводской команде (Chevrolet) в 2012 году мне хотелось и дальше продолжать карьеру именно в команде производителя, но в прошлом сезоне, когда Chevrolet покинул чемпионат, таких перспектив у меня не было. Частная команда, в которой я провел сезон, проделала большую работу, и мы достигли определенного успеха, но официальная команда производителя – это, конечно же, совершенно другой уровень. Поэтому предложение от LADA Sport LUKOIL для меня – также очень значимое событие в карьере.

  • Какую трассу ты можешь назвать любимой? Если бы ты составлял календарь WTCC, какой гоночный трек обязательно бы там присутствовал?

Однозначно, трасса - «фаворит» для меня – это Circuito da Guia в Макао, там я побеждал шесть раз! Этот автодром – настоящее испытание для гонщиков и техники, и нужно быть абсолютно точным и аккуратным в пилотировании. Я был бы счастлив, если бы все двенадцать этапов Мирового чемпионата проводились там! Еще одна любимая трасса – это Спа-Франкошам (Бельгия), я рад, что она появится в календаре этого года. Считаю, что она должна стать обязательной в календаре любого чемпионата, не только WTCC. Я в восторге и от «Северной петли» Нюрбургринга (Германия) – сложнейшая трасса, и так же, как и Макао, требует от пилотов высшего мастерства. Несомненно, что гонка в России на трассе Moscow Raceway в качестве пилота российской команды LADA Sport LUKOIL станет чем-то особенным.

  • В прошлом году ты уже ездил на Moscow Raceway. Какие были впечатления от первого российского этапа?

Для всех участников WTCC российский этап был абсолютно новым опытом, но мы все были приятно удивлены столь теплым приемом, уровнем организации, инфраструктурой. Эта гонка стала одной из самой запоминающейся в прошлом сезоне – все мы помним зрелищную борьбу, когда на прямой бок о бок ехали пять автомобилей разных брендов!

  • Как ты относишься к дождевым гонкам?

Я думаю, у меня было достаточно практики пилотирования в дождевых условиях, ведь я вырос и начинал гоночную карьеру в Великобритании – стране, известной своим климатом и частыми дождями. Мне нравятся соревнования на мокрой трассе, и должен сказать – давно у нас в WTCC не было серьезной «дождевой гонки»!

  • Ты успешен не только в туринговых гонках, но и в соревнованиях на выносливость. Какие еще виды автоспорта, какие гонки тебе интересны?

Было бы интересно принять участие в легендарной гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», и думаю, такая возможность мне представится в ближайшие годы. За последние двенадцать месяцев у меня был ряд успешных выступлений в гонках на выносливость – финиш в ТОП-6 в соревнованиях «12 часов Батхерста» (Австралия), победа в гонке «25 часов Тандерхилла» (США), и два финиша на втором месте в марафонах «24 часа Дубая» и «24 часа Дайтоны». Мне очень нравятся гонки на выносливость, но туринг - в приоритете. Что касается каких-либо других дисциплин в автоспорте, на них уже не остается времени.

  • Как ты считаешь, из каких составляющих складывается чемпионский титул?

Это совокупность факторов – сильная машина, твои личные амбиции, и, конечно, элемент удачи. Прежде всего, важен настрой всей команды, ее поддержка и желание победить, а также машина, способная бороться за топ-позиции. Хотя, как показали мои результаты в 2013 году (4 место в личном зачете), иногда обстоятельства могут сработать в твою пользу, даже если ты едешь не на самой сильной машине (это было у меня с Сеатом частной команды). Как гонщик ты должен быть высоко мотивирован, и могу сказать, что чувствую в себе голод к победам. Моя цель - стать пилотом с наибольшим количеством побед в гонках WTCC, и уверен, что двигаюсь в правильном направлении.

  • Как ты думаешь, насколько сильно изменился автоспорт за последние 10-15 лет?

Наиболее значительные изменения можно наблюдать в сфере технологий. Как результат, мы вступаем в совершенно новую эру WTCC в 2014 году. Одним из трендов является усиление интереса к чемпионату со стороны частных команд, несмотря на дороговизну такого удовольствия, как автоспорт.

  • Перед тем, как прийти в Мировой чемпионат, ты выступал в национальных первенствах в своей родной стране – Великобритании, в том числе, провел один сезон в Британском туринговом чемпионате. Как ты думаешь, участие в национальных чемпионатах - необходимая ступень эволюции молодого пилота?

Да, я уверен, это важная составляющая. Молодому гонщику необходима стартовая площадка. Мне повезло, что в Великобритании у нас есть такой сильный чемпионат, как BTCC, - пожалуй, одно из сильнейших национальных первенств в мире. Занимаясь автоспортом с очень раннего возраста, я понял, что единственный путь - это когда ты учишься, делая ошибки и преодолевая проблемы. И на этом пути важна поддержка окружающих тебя людей, твоей команды, твоей семьи. Но наступает момент, когда ты «расправляешь крылья» и готов приобретать новый опыт на международной арене. Я счастлив, что уже девять лет выступаю в Мировом чемпионате, соревнуясь с самыми разными пилотами из других стран, с совершенно различными гоночными биографиями.

  • Какой совет чемпион мира может дать начинающим пилотам?

Никогда не сдаваться!

  • Нужны ли гонщику навыки инжиниринга или достаточно просто быть очень быстрым на трассе?

Я начинал карьеру в чемпионатах, где допускались лишь незначительные изменения в машинах, и тогда я концентрировался на том, чтобы быть как можно быстрее. По мере продвижения в другие соревнования с более сложной техникой, ты должен теснее работать со своим инженером, поскольку требуется достаточно большой процент настроек. За прошедшие десять лет я многому научился в сфере настроек гоночного автомобиля, а инженеры, в свою очередь, изучили мою технику пилотирования. Да, несомненно, пилоту необходим определенный уровень понимания инженерной сферы. И не менее важна хорошая коммуникация со своим инженером.

  • Представь, что у тебя был бы шанс участвовать в гонке с любым пилотом из мировой истории автоспорта. Кто стал бы твоим соперником?

Мне в этом плане повезло – я боролся на трассе со многими своими кумирами. Я вырос на туринговых гонках, и был фанатом BTCC, наблюдая за выступлениями Алана Меню, Габриэле Тарквини, Рикарда Райделла, Тима Харви, Уила Хоя и Стива Соупера. Благодаря моему участию в BTCC, WTCC и Goodwood, я выступал на одном треке со многими из них. Также, я бы с удовольствием встретился бы лично и погонялся бы с Джеймсом Хантом.

  • Какой автомобиль ты водишь в обычной жизни?

К сожалению, Лада не продается в Великобритании (улыбается). Вне гоночного трека я вожу 700-сильный Nissan GT-R.

  • Находясь за рулем не гоночного автомобиля, ты – быстрый водитель?

Моя жизнь проходит на скорости свыше 100 миль в час, потому что большую часть своего времени я провожу, участвуя в гонках на разных континентах, поэтому последнее, что я хочу делать на обычной дороге – это быстро ездить. Мне есть, где получать порцию адреналина. Я рад быть участником кампании безопасного вождения под эгидой Международной автомобильной федерации и четко осознаю всю опасность неосторожного вождения. У меня, кстати, был инцидент с нетрезвым водителем за рулем в прошлом году, я достаточно легко отделался.

  • Ты присоединился к русской гоночной команде. Будешь изучать основы русского языка?

За свою историю выступлений в WTCC я имел возможность работать с людьми из различных стран, и какие-то базовые фразы из разных языков я, конечно, освоил. Несомненно, что-то из русского языка я выучу!

Прошлые новости: