Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Лада Гранта

18.05.2012 14:31 Просмотров: 6862

На моторный отсек с целью улучшения его внешнего вида может быть смонтирован специальный пластиковый кожух. В ходе операций по ремонту мотора обычно перед самой его починкой требуется демонтировать кожух. Фиксируется декоративный кожух посредством четырёх фиксаторов, которые надеваются путём вворачивания в головку от блока цилиндров.

Сначала на маслозаливной горловине отворачивается пробка. Затем следует снять фиксаторы со шпилек

Снятие кожуха двигателя

После этого необходимо осуществить  осмотр обратной стороны фиксаторов. Те из фиксаторов, которые окажутся надорванными, следует заменить

Потом следует осуществить отжим каким-либо инструментом с острым кончиком  края ножки фиксатора. Для этой цели Вам послужит отвёртка.  Затем фиксатор протолкнуть в отверстие кожуха. Требуется смазать фиксатор с тем, чтобы он без усилия прошёл на своё место.

Фиксатор

Декоративный кожух устанавливается посредством действий, которые осуществляются в порядке, противоположному его монтажу.  Следует надеть на шпильки фиксаторы. После чего в местах расположения фиксаторов необходимо надавить на кожух, при этом опустив его до упора.

Особенности конструкции двигателя Лада Гранта, ВАЗ 11183, 21116, 11186, 21114-50

18.05.2012 14:26 Просмотров: 28033
Особенности конструкции двигателя Лада Гранта, ВАЗ 11183, 21116, 11186, 21114-50

На Ладу Гранта ВАЗ 2190 устанавливают двигатели ВАЗ 11183 (80 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.), ВАЗ 11186 (87 л.с.). На Ладу Калину ВАЗ-11183 и ВАЗ 21193 устанавливают двигатель мод. 21114-50. Все двигатели созданы на базе двигателя 2111. Увеличение рабочего объема двигателя до 1,6 л по сравнению с двигателем 2111 (1,5л) достигнуто за счет увеличения хода при неизменном диаметре цилиндра. Блок цилиндров отлит из специального жаропрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

 Двигатели практически одинаковы по конструкции. Двигатели ВАЗ 21116 (87 л.с.), ВАЗ 11186 (87 л.с.) имеют большую мощность по сравнению с ВАЗ 11183 (80 л.с.), за счет облегченной поршневой группы (на 39 %). При этом 21116 отличается от 11186, тольк опроизводителем поршневой группы (на 21116 она импортная)
 Далее более подробно о двигателях на примере двигателя 21114. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение и уменьшает деформацию блока неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в стону головки блока. В нижней части блока расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки      которые прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки,  в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.  По сравнению с блоком цилиндров двигателя 2111 блок цилиндров двигателя 21114 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока равна 197,1 мм.
Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками.
Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод, 21114 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2111, за счет этого ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя мод. 21114 отлита маркировка«11183».
На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора с встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлено три кольца: на верхних компрессионных и нижнее маслосъемное. На днищах поршней выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под клапаны.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.
Головка блока, установленная сверху на блоке цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока.
Камера сгорания в головке блока двигателя мод. 21114 стала больше по сравнению с двигателем мод. 2111: ее длина увеличилась с 79 до 81 мм, а ширина –с 48до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбовым отверстием для свечи 1го цилиндра головки двигателя мод. 21114 есть прилив с номером «11183».
Распределительный вал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник термообработаны - отбелены,
В связи с тем, что на двигателе мод. 21114 применен фазированный впрыск топлива, в системе управления двигателем установлен датчик фазы.
  Для обеспечения его работы в заднюю цапфу распределительного вала запрессован штифт-отметчик.
 Кулачки распределительного вала через толкатели приводят в действие клапана. В верхней части толкателей установлены  стальные регулировочные  шайбы, подбором которых регулируются
Зазоры  в приводе клапанов.  В двигателе по два клапана на цилиндр: впускной и один выпускной. Направляющие втулки и седла клапанов в головку блока. На направляющих, кроме того, снабжены стопорными кольцами удерживающими их от выпадения. На направляющих втулках установлены  маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
На каждом клапане две пружины. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого. Шкивы распределительных валов двигателя мод. 21114 и 2111 различаются: метка для установки  фаз   газораспределения шкиве   двигателя мод. 2111 расположена по середине впадины между зубьями, а у двигателя  21114 смещена на2°. Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением, Под  давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных вала. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электро - вентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов.
Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21114 от двигателя мод. 2111:
- топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей а вместо алюминиевой;
- топливные форсунки уменьшенного размера не взаимозаменяемы с прежними;
- регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
- в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.
В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу. Система зажигания состоит из катушки зажигания, установленной на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и высоковольтных проводов. Управляет катушкой зажигания электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) двигателем. Установка катушки зажигания, управляемой ЭБУ вместо модуля зажигания двигателя мод. 2111, повысила надежность системы. Система вентиляции картера двигателя закрытая, с отводом картерных газов во впускной коллектор через сетку маслоотделителя, установленного в крышке головки блока цилиндров. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускном коллекторе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в за дроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу большого контура в воздухо - подводящий рукав перед  дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.
 Также на автомобиль Лада Гранта может быть установлен двигатель ВАЗ 21126, фактически это двигатель от автомобиля Лада Приора.

Комбинация приборов Лада Гранта

18.05.2012 14:20 Просмотров: 27944

В данной статье приведена информация о комбинации панели приборов Лада Гранта. Приведено описание установленных индикаторов о сигнализации работы двигателя, технических жидкостей и т.д.

Комбинация приборов Лада Гранта

Рис. 1 Внешний вид комбинации приборов Лада Гранта

1 - тахометр; 2 - неисправность системы управления двигателем; 3,9 - указатель поворота; 4 - сигнализатор давления масла; 5 - сигнализатор антиблокировочной системы тормозов; 6 - сигнализатор режима иммобилизатора; 7 - сигнализатор перегрева ОЖ (температура более 115 С); 8 - сигнализатор аварийного состояния тормозной системы (падение уровня тормозной жидкости); 10 - разрядка аккумулятора; 11 - спидометр; (привод спидометра электрический, датчик установлен на картере КПП); 12 - сигнализатор работы курсовой устойчивости (ESC); 13 - сигнализатор запрета перехода на высшую передачу (не используется); 14 - дальний свет фар; 15 - задние противотуманные фары; 16 - ближний свет; 17- передние противотуманные фары; 18 - кнопка сброса показаний суточного пробега; 19 - ЖК дисплей

Комбинация приборов Лада Гранта

Рис. 2 Вид ЖК - дисплея на комбинации приборов

Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.
На дисплей выводится следующая информация:
- строка 1 (рис. 2) отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы автоматической коробки передач;
- строка 2 отображает по выбору общий или суточный пробег;
- строка 3 отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
- строка 4 отображает уровень топлива. Загорание сигнализатора 21 (см. рис. 2) резервного остатка топлива и звуковой сигнал зуммера указывают на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.

20 - сигнализатор не закрытых дверей; 21 - сигнализатор остатка топлива; 22 - сигнализатор недостаточного давления в шинах (устанавливается в вариантном исполнении); 23 - сигнализатор работы электроусилителя руля; 24 - непристегнутый ремень; 25 - неисправность силового агрегата (не используется); 26 - сигнализатор состояния подушки безопасности со светофильтром оранжевого цвета загорается при включении зажигания, после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). При загорании сигнализатора во всех других случаях немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться во время движения, что приведет тяжелым последствиям.

Система дистанционного управления Лада Гранта

18.05.2012 14:16 Просмотров: 12990
На некоторых автомобилях Лада Гранта в зависимости от комплектации устанавливают систему дистанционного управления. Управления системой происходит посредством кнопок на одном из ключей зажигания автомобиля. В данной статье подробно рассмотрен алгоритм и режимы работы системы.
 Система дистанционного управления электропакетом автомобиля Лада Гранта выполняет следующие функции:
– дистанционно блокирует (разблокирует) замки дверей с одновременным включением (выключением) режима охраны автомобиля;
– блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
– блокировки (разблокировки) замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;
– включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
– выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

В вариантном исполнении к автомобилю прилагается ключ выключателя зажигания с пультом дистанционного управления (рис. 1). Ключ аналогичен ключу к автомобилям Лада Калина, Лада Приора.

Система дистанционного управления Лада Гранта

Рис 1 Ключ зажигания с кнопками управления дистанционной системы

 Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать или как говорят еще обучить, используя обучающий кодовый ключ.
  После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора и служит для снятия запрета запуска двигателя. Возможны обучение и работа системы одновременно с 4-мя пультами дистанционного управления. (то есть до 4 ключей обученных и применяемых для автомобиля, при большем количестве обученных ключей первый обученный ключ заместится в памяти на пятый обученный)
Важное примечание для покупателя!
 Продажа автомобиля, оснащенного системой дистанционного управления, без обучения пультов дистанционного управления не допускается. Процедура обучения пультов должна выполнятся в пунктах предпродажной подготовки автомобилей или на аттестованных сервисах обязательно в присутствии владельца автомобиля, в случае отказа владельца автомобиля от выполнения данной процедуры должна быть сделана запись в сервисную книжку с подписью дилера по продаже, печатью фирмы и достоверяющей подписи владельца. При утере владельцем автомобиля обучающего кодового ключа претензии по качеству работы системы дистанционного управления приниматься не будут.

Алгоритм работы системы дистанционного управления Лада Гранта

1. Блокировка замков дверей и включение режима охраны (в вариантном исполнении) с пульта дистанционного управления. Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на пульте. При этом замки боковых дверей заблокируются, одновременно включится режим охраны,что подтверждается диночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора состояния иммобилизатора в комбинации приборов. Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь, капот или багажник (в вариантном исполнении), то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой
сигнал. Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка (разблокировка) замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае подождите некоторое время,после чего работоспособность системы полностью восстановится.
 2. Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с пульта дистанционного управления. Разблокировка дверей автомобиля пультом дистанционного управления возможна в двух режимах:
– ступенчатая разблокировка (заводская поставка);
– одновременная разблокировка (требуется выполнение определенной процедуры – см. ниже).В режиме ступенчатой разблокировки для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с пульта дистанционного управления нажмите кнопку разблокировки на пульте. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов. Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на пульте еще раз. В режиме одновременной разблокировки при первом нажатии на кнопку разблокировки одновременно происходит разблокировка всех дверей автомобиля. Изменение режима разблокировки осуществляется следующей процедурой:
– включить зажигание ключом с пультом;
– одновременно нажать на пульте и удерживать примерно 5 секунд кнопки блокировки и разблокировки дверей;
– после того, как прозвучат сигналы зуммера отпустить кнопки.Если прозвучал один сигнал зуммера, то установлен режим одновременной разблокировки дверей, если прозвучало два сигнала зуммера, то установлен режим ступенчатой разблокировки дверей. При каждой процедуре изменения режима разблокировки она меняется на противоположную,установленной ранее.Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или багажник и не будет включено зажигание, то через определенное время (примерно 25 секунд) двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны. Возможность
автоматического перехода системы в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Предупреждение

Если удерживать кнопку блокировки на пульте дистанционного управления в нажатом состоянии более 3 секунд,происходит подъем опущенных стекол дверей в следующем порядке: сначала поднимаются стекла водителя и переднего пассажира, затем стекла задних пассажирских дверей.Если удерживать кнопку разблокировки на пульте дистанционного управления в нажатом состоянии свыше 3 секунд,происходит опускание стекол дверей в следующей последовательности: сначала опускаются стекла водителя и переднего пассажира, затем стекла задних пассажирских дверей. При подъеме и опускании стекол от пульта следует помнить, что пульт в этом режиме действует в зоне малой дальности от автомобиля. Это связано с безопасностью и обеспечением защиты от случайного защемления стеклом оставшихся в салоне пассажиров. 3. Открывание замка крышки багажника с пульта дистанционного управления (в вариантном исполнении).Разблокировка замка крышки багажника с пульта возможна только при выключенном зажигании. Для открывания крышки багажника нажмите два раза с небольшим интервалом или нажмите и удерживайте некоторое время кнопку на пульте дистанционного управления. При включенном режиме охраны открывание крышки багажника происходит одновременно с отключением этой зоны охраны примерно на 25 секунд. Если за это время крышка багажника не открывалась, то она автоматически включается в зону охраны.Если в течение 25 секунд крышка багажника открывалась, то эта зона охраны отключается на все время до ее закрытия. Для закрывания крышки багажника необходимо вновь её захлопнуть.
4. Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона (в вариантном исполнении).Для блокировки замков всех дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя или (в вариантном исполнении) нажмите кнопку блокировки в модуле двери водителя. Для разблокировки замков всех дверей из салона автомобиля поднимите кнопку блокировки в двери водителя или (в вариантном исполнении) нажмите кнопку разблокировки в модуле двери водителя.Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокиовка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия кнопок. Если это произошло, не нажимайте кнопку некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. Для обеспечения безопасности последняя выполняемая команда всегда является командой разблокировки.5. Центральная блокировка замков дверей снаружи автомобиля. Для блокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. Для разблокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери против часовой стрелки.

Блокировка дверей без бортового питания

При появлении необходимости заблокировать или разблокировать замки боковых дверей механически (например, отсутствие питания в бортсети автомобиля) нужно:
– для блокировки замка на передних дверях утопить кнопку блокировки вручную или поворотом ключа снаружи автомобиля, для разблокировки замка вытянуть кнопку блокировки вручную или поворотом ключа снаружи автомобиля (блокировка/разблокировка замков передних дверей возможна только при закрытой двери);
– на задних дверях вручную утопить кнопку для блокировки замка, вытянуть кнопку для разблокировки замка (блокировка/разблокировка замков 9 задних дверей возможна как при закрытой, так и при открытой двери).

6. Работа системы в режиме охраны.После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:
– замок водительской двери;
– боковые двери;
– капот;
– крышка багажника;
– выключатель зажигания;
– напряжение аккумуляторной батареи;

Активация системы сигнализации (световой, звуковой) при включенном режиме постановка на охрану происходит в следующих случаях:

– включение зажигания без использования «своего» ключа;
– разблокировка водительской двери;
– открывание любой боковой двери;
– открывание капота;
– открывание багажника;
– подключение аккумуляторной батареи после ее отключения,то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд. Однократное нажатие любой кнопки на пульте, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки разблокировки на пульте.
7. В случае если у вас команды с ключа не выполняются. В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000 раз, система перестанет реагировать на команды пульта.В этом случае следует повторно провести процедуру переобучения пульта на аттестованном сервисе

Панель приборов и органы управления Лада Гранта

18.05.2012 14:12 Просмотров: 16737

В данной статье приведен внешний вид панели приборов и органов управления автомобилем.

Рис.1 Панель приборов автомобиля ВАЗ 2190 (Лада Гранта)

1 - блок управления освещением; 2 - дефлекторы регулирующие поток воздуха в салон; 3 - рычаг переключения поворота и света фар; 4 - кнопка звукового сигнала; 5 - комбинация приборов; 6 - рычаг переключения стелоочистителей (дворников) и омывателя лобового стекла; 7 - кнопка включения аварийной сигнализации; 8 - место установки подушки безопасности для пассажира; 9 - крышка вещевого ящика; 10 - место установки магнитолы (более подробно о установке магнитолы см в статье "Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками"); 11- блок управления системой отопления и кондиционирования; 12 - прикуриватель (в вариантном исполнении устанавливается розетка); 13 - блок кнопочных выключателей (в зависимости от комплектации может быть от 2 до 4 кнопок); 14 - замок зажигания (может занимать три положения - ВЫКЛ, ЗЖИГАНИЕ, СТАРТЕР); 15 - рукоятка регулировки положения рулевого колеса (см информацию в статье "Регулировка рулевой колонки", регулировка осуществляется не на всех моделях); 16 - крышка блока предохранителей (не силовых); 17 - рычаг открывания замка капота; 18 - кнопка открывания крышки багажника.

Зона педального узла автомобиля Лада Гранта

18.05.2012 14:07 Просмотров: 4950
Педали При управлении педалями газа, тормоза и сцепления (см. рис. 1 ,позиции 18, 19 и 20) ничто не должно мешать и препятствовать их полному ходу. Используйте только такие коврики на пол, которые не мешают управлению педалями и могут быть надежно закреплены.

ВНИМАНИЕ!

Не кладите никакие предметы на пол перед и под сиденьем водителя. Предмет при торможении может попасть в зону размещения педалей и препятствовать нормальному управлению ими. При необходимости предотвратить столкновение или быстро совершить какой-либо маневр Вы будете не в состоянии экстренно затормозить, резко выжать сцепление или прибавить газ.

Обувь для управления автомобилем Лада Гранта

Надевайте такую обувь, которая Вам по ноге и позволяет уверенно и удобно управлять им. Если на вас неудобная обувь, это может повлечь ДТП. Вы можете нажать не на ту педаль или не нажать вообще педаль в нужное время.

Органы управления автомобилем Лада Гранта

Рис. 1 Органы управления автомобилем Лада Гранта (педали поз. 18,19,20)

Расположение узлов Лада Гранта (вид снизу)

18.05.2012 13:13 Просмотров: 8875

В данной статье приведено описание и расположение узлов установленных на автомобиль и просматриваемых снизу (на подъемнике или смотровой яме). Приведены два вида снизу, для передней оси, где видно элементы силового агрегата, приводов колес, КПП, подвеску и т.д. Кроме того приведена фотография и для задней оси, где визуально видно заднюю подвеску, выхлопную систему автомобиля, трубки бензопровода и т.д.

Расположение узлов Лада Гранта

Рис. 1 Вид снизу  (передняя ось)

1,12 - тормозные механизмы; 2,10 - растяжки передней подвески; 3 - опора двигателя передняя; 4, 9 - кронштейны растяжек подвески; 5 - вид на генератор снизу; 6 - вид на катушку зажигания; 7 - электровентилятор установленный на радиаторе; 8 - стартер; 11, 22 - приводы передних колес; 13,24 - стойки стабилизатора поперечной устойчивости (в народе "яйца"); 15 - выключатель заднего хода; 16 - МКПП; 17 - шток механизма выбора передач; 18- нижняя опора мотора; 19 - катколлектор; 20 - пробка слива масла из двигателя; 21 - штанга поперечной устойчивости.

Расположение узлов Лада Гранта

Рис. 2  Вид снизу на заднюю ось автомобиля  1,5- тросы стояночного тормоза; 2,4- кронштейны крепления рычагов к кузову; 3 - задняя балка; 5 - регулятор тормозов (в народе "колдун"); 6,13 - тормозные механизмы; 7,12 - стойки; 8 - глушитель; 9 - топливный бак; 10 - ниша под запасное колесо; 11 - наливная труба бензобака.

Подкапотное пространство Лада Гранта (VIN номер)

18.05.2012 13:02 Просмотров: 20315

В данной статье приведена информация о узлах расположенных в подкапотном пространстве автомобиля Лада Гранта. Также приведена расшифровка обозначения на заводской табличке (VIN номера). Показаны места маркировки VIN на чашке опоры и место где выбит номер двигателя и обозначение его модели.

Подкапотное пространство Лада Гранта

Рис.1 Вид на подкапотное пространство с двигателем ВАЗ 21116 (ВАЗ-11186) 1,8 - опоры стоек, 2 - впускной коллектор; 3 - дроссельный узел; 4 - воздухопроводящий резиновый рукав; 5 - бачок для тормозной жидкости; 6 - аккумулятор, 7- клейма "минус"; 9 - расширительный бачок; 10 - блок силовых предохранителей; 11- корпус воздушного фильтра; 12 - датчик расхода воздуха; 13 - термостат; 14 - катушка зажигания; 15 - побка маслозаливной горловины; 16 - щуп уровня масла; 17- генератор; 18 - крышка привода газораспределительного механизма.

Подкапотное пространство Лада Гранта

Рис.2 Вид на заводскую табличку Лада Гранта со стороны подкапотногно пространства. 1 - завод изготовитель; 2 - номер для заказа запчастей; 3 - разрешенная максимальная масса Лада Гранта; 4 - нагрузка на заднюю ось автомобиля; 5 - вариант исполнения автомобиля; 6 - модель двигателя; 7 - знак одобрения ТС; 8 - VIN номер; 9 - разрешенная масса машины с прицепом; 10 - нагрузка на переднюю ось машины; 11 - номер комплектации

Подкапотное пространство Лада Гранта

Рис.3 Идентификационный номер выбитый на правой опоре автомобиля

Подкапотное пространство Лада Гранта

Рис.4 Места расположения паспортной информации об автомобиле. А-  VIN; Б - табличка идентификационная; В - модель и номер двигателя (мркировка нанечена на силовом агрегате, более подробно на рис.5)

Подкапотное пространство Лада Гранта

Рис.5 Место маркировки номера и модели двигателя. (корпус воздушного фильтра снят)

Для того чтобы комфортно прочитать маркировку лучше воспользоваться зеркалом.

Обкатака автомобиля Лада Гранта

18.05.2012 12:58 Просмотров: 11026

Во время обкатки автомобиля Лада Гранта (первые 3000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. От правильной эксплуатации в этот период будут зависеть надежность, долговечность и экономичность вашего автомобиля. Проходить обкатку должен новый автомобиль и автомобиль с замененным (капитально отремонтированным) двигателем.

  В период обкатки выполняйте следующие правила эксплуатации автомобиля.
1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Не допускайте работы двигателя на повышенной частоте вращения коленчатого ва-ла (стрелка тахометра не должна доходить до желтой зоны шкалы).
3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, переходите на низшую передачу, чтобы избежать нежелательных перегрузок двигателя.
4. Для лучшей приработки тормозных колодок старайтесь избегать резких торможений.
5. По мере возможности избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.
6. Не заменяйте моторное масло, залитое на заводе.
7. Не буксируйте прицеп и по возможности старайтесь избегать буксировки других автомобилей.
8. Применяйте «мягкий» стиль вождения автомобиля, избегая резких разгонов, торможений, маневрирования.
9. Не превышайте даже на спусках скорости движения 100 км/ч.
После обкатки посетите станцию технического обслуживания для проведения первого планового ТО. чтобы гарантия продолжала действовать, требуйте от работников СТО занесения отметки о проведении технического обслуживания в талоны сервисной книжки.

Краш-тест Лада Гранта. Результаты.

18.05.2012 12:13 Просмотров: 3798

При проведении сертификации автомобиля Лада Гранта был проведен его краш – тест (2011 год). Еще раз напомним, что подобное испытание проходит по нормативному документу ЕЭК ООН№ 94-01, а проще говоря, он регламентирует скорость в 56 км/ч и перекрытие передка автомобиля в 40 %.
 По европейским требованиям согласно EuroNCAP, фронтальный краш-тест проводится также с перекрытием 40 %, но со скоростью в 64 км/ч. В данном случае приведена информация лишь по первому варианту краш-теста автомобиля, то есть при 56 км/ч. Испытания проводились в собственной лаборатории автоВАЗа.

Подготовка к краш тесту Лада Гранта

Подобное испытание вполне логично стоит больших денег, при этом для экономии средств, первоначально производятся расчеты и компьютерное моделирование. Подобные расчетные данные обрабатываются, анализируются и на их основе вносятся последнгие изменения в конструкцию, для получения оптимального соотношения безопасности и практичности.
 Компьютерное моделирование перед карш тестом применялось уже и на моделях Лада Калина и Лада Приора, при этом показало себя, только с положительной стороны.
 В автомобиле используются ремни безопасности фирмы японской компании Takata-Petri. При их разработки был задействован европейский филиал компании, расположенный в Германии. Также данной фирмой были согласованы алгоритмы срабатывания электроники и раскрытия подушек безопасности во время аварии.


Место проведения краш - теста Лада Гранта

 Если говорить о лаборатории, она сертифицирована и в настоящее время в стране всего лишь две подобных лаборатории, на АВТОВАЗе (г. Тольятти) и в Научно-исследовательском центре по испытаниям и доводке автомототехники в подмосковном Дмитрове. Лаборатория автоВАЗа в год проводит несколько десятков таких испытаний. Стоит сказать, что серийные машины, выпускаемые с конвейера раз в год обязаны проходить периодические испытания для подтверждения  своей безопасности.


Модель автомобиля предоставленная для краш – Теста

Для проведения краш теста была предоставлена модель седана ВАЗ 2190 в комплектации «Стандарт». Напомним, что у данной комплектации присутствует лишь только подушка безопасности для водителя.


Результаты краш – теста

При проведении краш теста, голова манекена (водителя) ударилась ровно в центр подушки безопасности, допустимые деформации рулевой колонки, педального узла, панели приборов, стоек, силовых элементов не превысили допустимых значений. Двери на автомобиле после проведения краш теста были открыты без применения спец инструмента.
 Далее приведены фотографии во время, и после проведения краш теста автомобиля Лада Гранта, а также сравнительно- контрольная таблица параметров прохождения краш теста, согласно нормативным документам.

Краш-тест Лада Гранта
Фото 1 Момент удара при проведении краш теста Лада Гранта по требованиям ЕЭК ООН№ 94-01


Фото 2 Повреждения после краш - теста в салоне автомобиля Лада Гранта


Сравнительно- контрольная таблица для оценки критериев прохождения краш теста автомобилей по нормативному документу ЕЭК ООН№ 94-01



В итоге можно говорить о том, что автомобиль обладает довольно высоким уровнем безопасности, особенно если проводить аналогию с «классикой», которую Гранта призвана заменить на рынке.
 Высоких результатов удалось добиться за счет применения уже хорошо изученной платформы, от автомобиля Лада Калина. Также автоВАЗ поработал над безопасностью для пешеходов. У автомобиля Лада Гранта изменено крепление капота, уменьшена толщина накладки прикрывающей стеклоочистители, изменена завальцовка краев крыльев.

Лада Гранта - история выпуска

18.05.2012 11:27 Просмотров: 4101

Эта статья содержит информацию о истории создания российского автомобиля пришедшего на смену легендарной классике, автомобиле ВАЗ 2190 Lada Granta. Появление этого автомобиля было долгожданным и необходимым. Проект Лада Гранта проходил при непосредственной поддержки со стороны правительства. Столь важное значение проекту было уделено в связи с качественным шагом российского машиностроения от фиатовской копейки, к малолитражному, но достойному своего времени и требованиям потребителей отечественному автомобилю.

Лада Гранта - история выпуска
Рис. 1 Первые эскизы автомобиля Лада Гранта (Незначительно отличаются от модели пошедшей в серийное производство)
История наименования автомобиля Лада Гранта

 Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название Low cost (низкая стоимость). Далее Lada Granta как имя автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного «АвтоВАЗом» конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina.
Задачи модели

  В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. (В  итоге стоимость составила 229 000 рублей) Повышение цен относительно «классических» (Lada 2105 и Lada 2107) моделей которые фактически должна вытеснить Lada Granta обосновано тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем.
 Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти. Председатель правительства В.В. Путин принял участие в пробном заезде, проехав 1,4 км по экспериментальному треку. Интересный факт, что машина завелась у председателя правительства только с 4 раза, ВАЗовцы списали этот неприятный факт, на необходимость навыков обращения с электронной педалью газа.
Общие данные и характеристики Lada Granta

Бюджетный четырёхдверный переднеприводный седан, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina.
Производитель: АвтоВАЗ
Дата начала производства: осень 2011
Сборка: АвтоВАЗ

Дизайн Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа: Lada Kalina
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная

Двигатель 1,6 (8 и 16 клапанный) бензиновый, четырёхтактный
Трансмиссия механическая КПП

Более подробные технические характеристика автомобиля Лада Гранта можно посмотреть в статье "Технические характеристики Lada Granta"

<< Первая < 1 2 3 4 5 6 8 10 > Последняя >>

Страница 8 из 12