Автомобили имеют множество характеристик, а чтобы проверить, какая машина как себя показывает в дороге, их тестируют самыми разными способами. Самый интересный тест – это, конечно же, разгон до максимально возможной скорости.
Проект "Наша Гранта" уже давно эксплуатируют Гранту по самым разным критериям, теперь они решили развить ее на максимальную скорость. Для эксперимента понадобился особый трек для гонок, не испытывать же свою судьбу на дорогах рядом с другими нормальными водителями. Неподалеку от Тольятти есть полигон для транспортных испытаний, который принадлежит АвтоВАЗу и называется «Сосновка». Представляет он собой много километров гладкого асфальтового покрытия. Здесь и проходят обычно все испытания новых автомобилей марки Лада. И, конечно же, здесь два года тому назад впервые асфальта коснулись шины Лады Гранта, которая стала пионером в моно-серии Лада Гранта Кап. Овальный полигон АвтоВАЗа состоит из четырех полос дороги. Это дает возможность разогнать машину до верхней планки, а потом резко затормозить и остановиться, не врезаясь при этом никуда. Описываемые испытания стартовали с интенсивного ускорения. В версии «норма» Лада Гранта имеет одно большое преимущество – отличная динамика восьми-клапанного двигателя, которую он развивает на низких оборотах.
На старт! Внимание! Поехали!!!
Машина прекрасно стартует, немного пробуксовывая при этом на колесах с новой летней резиной. Испытатели раскручивают двигатель до возможного максимума, а на пятой тысяче оборотов двигатель начинает рычать как реактивный боинг-747, по меньшей мере, на шестой машина начинает подрагивать. Все это напоминает хороший спорт-кар, несмотря на то, что машина сделана в России. Первая передача имеет достаточно большую длину и поэтому можно разгоняться в городе без особых неудобств. И даже можно попробовать померяться силами с другими водителями на светофорах. Когда двигатель включает вторую передачу, то появляются определенные проблемы. Раньше переключение происходило тихонько, а теперь надо прикладывать какое-то усилие, чтобы это сделать. Но такого нет при переключении на остальные ступени коробки передач. От четвертой передачи можно получить сто сорок километров в час. На пятой ступени прибавится еще пятьдесят километров в час, правда, не так уж и резво. Что касается тормозов, то они у Лады сделаны добротно. Педаль реагирует на всем ходу – достаточно просто нажать до конца и машина остановится. Так что, разогнавшись до ста девяноста километров в час можно не волноваться об успешном торможении.
Тем, кто любит ездить очень быстро, стоит быть внимательными – при разгонах и торможениях тормозные колодки и диски нагреваются до высоких температур и меняются в характеристиках. С большей скорости машина и тормозит медленнее, чем со среднего разгона. Правда, Ладе Гранта очень не хватает функции АБС. Скользить можно прекращать, просто отпустив тормоза под ногой. В ходе испытаний Лада Гранта смогла проехать пятьдесят километров на скорости сто девяносто в час. О поведении автомобиля на больших скоростях можно сказать только хорошее – сцепление с дорогой нормальное, траектория сохраняется, руль не дергается, аэродинамика достойная. Дождевые капли быстро смываются с лобового стекла на крышу, не попадая на заднее стекло, стекла дверей не загрязняются благодаря размеру зеркал. Правда, есть один минус. Когда Лада Гранта едет на максимальной скорости, то реакция на движения руля замедляется. Расход топлива также неприятно удивляет – тридцать литров на сотню, это очень не мало. А вот работа кондиционера забирает себе до пяти процентов мощности двигателя – это хорошо.
Итого – в целом тест порадовал, недостатков мало и они полностью компенсируются приятными ощущениями.