Процедура, совсем несложная, и ее полностью можно провести в условиях гаража. И совершенно незачем гнать машину лишний раз на станцию технического обслуживания или в автосервис. Если вы владелец новенького автомобиля Лада Гранта, то менять масло придется через 2,5-3 тыс.км. После первой замены масло нужно менять, когда вы проедете пятнадцать тысяч километров. Объем смазочной системы равен трем с половиной литров.
Существует множество видов масел, популярны такие марки как Shell Helix, Mobil 1, продукция российских производителей: Лукойл, Новойл, Татнефть, Роснефть и др. Купить масло можно в любом магазине автозапчастей, но не стоит забывать о рекомендациях АвтоВАЗа.
Чтобы не было проблем с заменой масла - надо следовать определенным правилам в процессе. Для начала нужно автомобиль подготовить - а именно прогреть мотор до уровня температуры работы двигателя и, потом выключить. Не обойтись и без ямы - сливать масло получится только в яме. Следующим шагом является снятие защиты картера машины, в том случае, если это помешает вам получит доступ к отверстию слива. Теперь можно смело ослаблять затянутую на сливном отверстии пробку. Сделать это поможет накидной ключ на семнадцать. Лучше откручивать именно им, чтобы грани на пробке не повредились, а то ее будет почти невозможно сдвинуть с места в следующий раз.
Специалисты советуют поставить под мотор какую-нибудь емкость - чтобы стекала отработанная жидкость. Обычно подойдет какая-нибудь кювета объемом максимум на четыре литра.
В картерном подъеме необходимо свинтить пробку, а когда все использованное масло вытечет, то пробку можно закрутить на сливное отверстие снова. На слив может уйти около десяти минут. На фильтре необходимо ослабление затяжения съемником.
Осталось немного - скрутить масляный фильтр, почистить сторону привала масляного фильтра. Она находится на цилиндрическом блоке. Откручивать можно и руками, если хватает сил, а если же нет – то инструменты вами в помощь. Например, сухая тряпка. Если неудобно – снимите верхний кожух из пластика на моторе.
Потом рекомендуется нанести новое моторное масло на резиновый уплотнитель в виде кольца и закрутить его туда, где он находится. Если менять фильтр – то старый можно выбросить (не рекомендуется повторное использование фильтра).
Теперь - последний этап. Руками с силой затягивайте фильтр. Если он новый – то смазывается резинка и заливается масло сначала, а потом только фильтр устанавливается на место вытертый сухой ветошью. Открутите крышку и снимите ее с горловины залива масла и поставьте туда воронку, через которую будет заливаться масло в мотор. Все четыре литра из канистры лучше не выливать, пусть останется немного. Надо быть внимательными и следить за его уровнем.
Это можно делать при помощи обычного щупа. Для Лада Гранта советуют уровень масла соответствующий пятидесятипроцентному делению на шкале щупа. Когда масло залилось - крышка завинчивается на место. Съемник использовать лучше не надо – потом ничего не открутится. Теперь последнее - запускаем двигатель, и смотри на контрольную лампочку, которая показывает давление масла в аварийной ситуации. Она не должна гореть. Также как и не должно быть утечки масла из-под кольца уплотнительного масляного фильтра и сливной пробки, которой закрывается отверстие.
Еще один небольшой совет, лучше менять масло чаще, чем реже. А уже после третьей по счетцу процедуры – уверенно ставьте новый фильтр воздуха. Если не хотите проблем с работой двигателя в Гранте – своевременно производите замену ГСМ.