Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта
Фиксация поршня первого цилиндра в позицию ВМТ на машине Лада Гранта
Поршень помещают в позицию ВМТ (или, иначе говоря, верхней мёртвой точки) такта сжатия с целью в ходе работ, относящихся к снятию приводного ремня распредвала, не нарушать установку газораспределительных фаз. В случаях нарушения газораспределительных фаз мотор не станет функционировать нужным образом.
Верхняя мёртвая точка фиксируется по отметке, нанесённой на шкив распредвала. Затем следует уточнить, сходятся ли метки на зубчатом шкиве коленвала или маховике. Если они не совпадают, это может означать нарушение установки газораспределительных фаз. Это означает необходимость снятия приводного ремня распредвала, затем требуется коленвал провернуть, пока метки не совпадут.
Если коленвал не слишком комфортно проворачивать, держась за болт, крепящий к нему шкив, следует включить какую бы то ни было передачу (4-я предпочтительна), после чего прокатить машину до тех пор, пока метки на крышке ремня и шкиве распредвала не совпадут.
Метки высшей мёртвой точки
Метки на маховике
Метки, дополнительно поставленные на зубчатом шкиве
Раскрыть капот, затем вывернуть указанных 3 винта
Прокрутить коленвал, держась за прикрепляющий к нему болт
Извлечь заглушку из находящегося в картере сцепления отверстия, определить, сходятся ли метки.