Первый краш-тест Лада гранта. Смотрим видео!
В лаборатории «АвтоВАЗа» был проведен первый краш-тест Лада Гранта. Для сертификации нового автомобиля это испытание было необходимым. Краш-тест проводился на Гранте в комплектации «Стандарт», которая уже имеет подушку безопасности водителя, на скорости 56 км/час. Удар проводился о деформируемый барьер с 40%-перекрытием. Такие условия - Granta предназначена для продажи на внутреннем рынке и в ближнем зарубежье, то соответствия требованиям EuroNCAP от нее никто не требует.
Краш-тест Лада Гранта показал неплохие результаты. Салон автомобиля не подвергся деформации, манекен, расположенный на месте водителя, точно по центру вошел головой в подушку безопасности, на минимальное расстояние сместились педали, панель приборов осталась на месте, двери в Гранте удалось открыть без применения каких-либо инструментов.
Успехом в достижении таких результатов послужило максимальное исследование платформы Лада Калина, на основе которой и создана Лада Гранта. Сама по себе платформа довольно не плоха с точки зрения безопасности. Разработчики уже имели математическую модель деформации кузова и салона. Поэтому для создания наилучшей безопасности Гранты нужно было только оптимизировать модель, с учетом новых элементов кузова и салона, а также за счет использования новых удерживающих устройств, которые являются новой разработкой японско-германской компании Takata-Petri. Европейские специалисты помогли «АвтоВАЗу» в разработке рулевого колеса, ремней, подушек, управляющей ими электронике.
По уровню безопасности новая модель практически готова к выходу на международный уровень. В проект также были заложены элементы защиты пешеходов. Эти элементы автомобиль заимствовал от будущей рестайлинговой модели Калины, которая готовится к реализации и на внешнем рынке. Также Гранта с рестайлинговой Калиной имеет одинаковые кылья и капот.
Ниже приведены результаты краш-теста в таблице.
По материалам журнала "За рулем".
Смотрите также:
Универсал Лада Гранта
Лада Гранта с АКПП
Лада Гранта Люкс