Пилоты команды LADA Sport LUKOIL прокомментировали новый регламент чемпионата WTCC

04.02.2014 15:08

В 2014 году, российская гоночная команда LADA Sport LUKOIL, проводит свой второй полноценный сезон в Мировом чемпионате по турингу WTCC. Гоняются пилоты на автомобилях LADA Granta Sport. Текущий гоночный сезон отличился изменениями, как в технических правилах, так и новшествами общего спортивного регламента соревнований.

Основные изменения касаются процедуры квалификации и старта. В этом году отменен старт с хода, замененный на практику начала гонки с места. Введен так же третий сегмент квалификации для определения стартовых мест для первой пятерки гонщиков: пилоты, занявшие первые пять строчек во время второй квалификационной сессии, будут выезжать на трассу по одному и проезжать один дополнительный быстрый круг.

Свое мнение по поводу нововведенных изменений высказали сами гонщики команды LADA Sport LUKOIL:

Михаил Козловский (цитата): «Относительно старта с хода могу сказать, что технически в исполнении он проще для пилота, чем старт с места, поэтому с его отменой можно ожидать чуть больше интересных ситуаций на стартах гонок. Третий сегмент квалификации не сильно повлияет на ситуацию для пилота, ведь атаковать придется максимально, как обычно, разве что изменится стратегия использования новой резины. Пилотам, претендующим на Q3 придется сберечь новый комплект, поэтому не будет права на ошибку в Q1 и Q2. Хорошо, что в спортивных правилах останется система весового гандикапа, ведь с введением нового технического регламента расстановка сил в чемпионате может поменяться совершенно непредсказуемым образом, но благодаря гандикапам зрители всегда смогут насладиться плотной и зрелищной борьбой, - то, за что так ценят WTCC».

Роб Хафф (цитата): «Традиционно, в классе «туринг» автомобили всегда стартовали с места. Старт с хода в свое время был внедрен для того, чтобы уравнять силы соперников с болидами BMW, которые были очень сильны на старте. Сейчас, конечно, совершенно другая ситуация, расклад сил изменился. Процедура старта с хода намного интереснее, потому что она сложнее, без пробуксовки достаточно трудно начать движение. Поэтому задача пилота – максимально эффективно начать гонку, чтобы на первом круге либо сохранить свою лидирующую позицию, либо отыграть ее у соперников. Также с точки зрения повышения зрелищности гонок, оставить только старт с хода – грамотное решение.

Третья часть квалификации – тоже интересное нововведение, как для зрителей, так и для самих пилотов. Когда в борьбе за позиции остаются пять автомобилей, это накаляет обстановку на трассе, в паддоке и на зрительских трибунах. Опять же, когда у тебя только один быстрый круг, и на кону – «супер-поул», это добавляет спортивного азарта!»

Джеймс Томпсон (цитата): «Я никогда не был поклонником старта с хода. Близость к машине впереди тебя не всегда позволяет увидеть огни светофора, если только ты не занимаешь первые ряды на стартовой решетке. Фактически, приходится угадывать момент начала гонки по движению других машин. При старте с хода в первом же повороте могут возникнуть аварийные ситуации опять же по причине минимальной дистанции между автомобилями. Старт с места в этом плане более привлекателен для пилотов, поскольку на стартовой решетке автомобили расположены оптимально с точки зрения расстояния между ними, и у гонщика есть возможность определиться со стратегией старта и борьбы за позицию. Что касается изменений в квалификации, я оцениваю их позитивно. Дело в том, что очень часто лучшее время прохождения круга в квалификации показывают автомобили, использующие технику слипстрима со своими напарниками. Если в команде только одна машина, это становится проблематичным. Конечно, слипстрим по-прежнему будет использован в Q1 и Q2. Но с введением третьего сегмента, когда пять пилотов будут выходить на трек по одному, это даст более объективную картину потенциала автомобиля. Кроме того, дополнительная сессия в новом формате позволит представителям Eurosport - операторам и комментаторам - всегда четко определить, когда машина находится на быстром круге (я знаю, как это бывает сложно из своего опыта комментирования гонок), и, соответственно, сфокусироваться на ней и донести нужную информацию и «картинку» до зрителя».



Прошлые новости: