Новые трассы в календаре WTCC и комментарии пилотов
Новый сезон Мирового чемпионата по турингу (WTCC) отметится появлением трех новых гоночных трасс. Автодром Поль-Рикар, расположенный во Франции, примет второй этап чемпионата. После девятилетнего перерыва, в гоночный календарь возвращается трасса Спа- Франкоршам, расположенная в Бельгии. На этом треке будет проводиться седьмой этап, который закроет серию европейских гоночных этапов. Далее чемпионат отправится в Азию и Америку. В Японии новой трассой для чемпионата станет SuzukaCircuit. Отметим тот факт, что на этом треке проводят Гран-при Формулы 1.
Гонщики команды LADA Sport LUKOIL, Роб Хафф, Михаил Козловский и Джеймс Томпсон, доли комментарии по поводу особенностей новых трасс.
Роб Хафф: «Мне еще только предстоит открыть для себя трассу в Поль-Рикар, но это один из автодромов, когда я всегда держал в поле зрения, как достаточно интересный с точки зрения пилотирования. Мне очень хочется провести там гонку, и я рад, что это произойдет фактически в начале сезона 2014 года. Что касается трассы Спа-Франкоршам, у меня был опыт соревнований на этом автодроме в 2005 году, когда я уже выступал в Мировом чемпионате по турингу. Кроме того, я участвовал там в двух 12-часовых гонках на выносливость. Мне крайне интересно посмотреть, как новое поколение автомобилей WTCC будет соревноваться на знаменитом бельгийском автодроме. Suzuka Circuit - потрясающая трасса! Ее короткая версия (часть основной трассы), которая много лет использовалась для гонок Мирового чемпионата по турингу, действительно стала площадкой для многих зрелищных заездов, но я всегда ощущал, что пилотам WTCC там немного не хватает пространства, чтобы по максимуму использовать возможности для обгона. Сокращенный вариант Suzuka Circuit - это скоростная трасса только с одним медленным поворотом. Думаю, в своей «формульной» конфигурации трек в Сузуке обеспечит более плотную борьбу и больше зрелищных обгонов».
Джеймс Томпсон: «Я никогда не был на автодроме Поль-Рикар, но знаю, что это довольно быстрый трек. Каждая новая трасса – вызов для меня как для пилота. Автодром Спа-Франкоршам – очень требовательный к гонщику, с нетерпением жду гонку там. У меня был опыт соревнований на этой трассе. Полный вариант трассы в Сузуке станет отличным дополнением к двум новым трассам во Франции и Бельгии. Фантастический трек, который позволит продемонстрировать все, на что способны автомобили WTCC, особенно с их новыми мощными двигателями, ведь скорости возрастут. Я ожидаю очень динамичные соревнования в Японии – настоящий «экшн»! И, конечно, для зрителей, гонка на автодроме Фомулы-1 – всегда незабываемое зрелище. Вообще, каждая трасса в календаре- 2014 станет для нашей команды чем-то особенным. На многих автодромах LADA Granta получила свой первый опыт в прошлом сезоне, и с учетом этого опыта мы строили новые машины. Я в предвкушении сезона-2014, чтобы увидеть, насколько прибавил в конкурентоспособности наш автомобиль».
Михаил Козловский: «Трасса Спа-Франкоршам по праву считается одной из легендарных в мире, и я очень рад ее появлению в календаре, ведь я всегда хотел там проехать, а возможности пока не предоставлялось. Это самая длинная трасса в календаре чемпионата – 7,4 километра. Что касается Сузуки, то использование в этом году длинной конфигурации - очень позитивная новость, так как, на мой взгляд, сокращенная конфигурация не была очень интересной, а главное обгонной. Ну и конечно, у легендарных трасс есть свои легендарные повороты: Eau Rouge в Спа (связка из трех скоростных поворотов) и 130R в Сузуке. Спа-Франкоршам и Сузука – достаточно быстрые трассы, а на автодромах с подобными характеристиками LADA Granta в прошлом сезоне отлично себя зарекомендовала. Поэтому появление быстрых треков в календаре не может не радовать. Также нужно отметить такую особенность, как сильный перепад высот в Спа – до 180 метров. В прошлом году одной из самых запоминающихся трасс для меня была Sonoma Raceway в США, и конфигурацию трассы отличал 50-метровый перепад высот, что уже было достаточно ощутимо».