LadaGranta liftback и конкуренты: Интервью с Артемом Федосовым

20.05.2014 14:56

В связи с проведённым торжеством 14 мая в городе Ижевске, посвящённого выходу на конвейер автомобиля LADA Granta, журналисту Сергею Арбузову удалось взять интервью у вице-президента отечественного АВТОВАЗа, Артёма Федосова. Основными направлениями интервью стали рассказы вице-президента об основных конкурентах для Лада Гранта, о прогнозируемых ценах, о предстоящих новинках компании АВТОВАЗ и других автомобильных новостях.  Полное содержание интервью ниже.

Артем Федосов

 - Дело в том, Артём Анатольевич, что всех нас интересует вопрос о том, кто сумел придумать вариант названия Granta liftback? И это сразу через месяц, после выхода Skoda Rapid. Ведь ещё с появления первой Октавиа, чехи использовали такое название для универсального кузова с объединёнными крышкой багажника и задним стеклом. И получается, что теперь основным конкурентом для Гранта станет Шкода Рапид.

А. Федосов: Тут всё довольно интересно получилось. Сама идея, на самом деле, отличная. И, как должное, появилась она в отделе маркетинга, где и должны появляться гениальные идеи продвижения товара. Её автор – Александр Бредихин, с нами уже 40 лет.

 - Что же касается рыночных соперников, давайте вернёмся к ним. Когда был представлен Datsun on-DO, присутствующий тогда в Москве Карлос Гон объявил, что ни Renault Logan, ни Гранта,  не сумеют составить особой конкуренции. Основным фактором, двигающим продажу, являются цена автомобиля.

А. Федосов: Относительно цены – всё правильно. Лада Гранта обходится дешевле конкурентов на 35 тысяч. Данный сегмент автомобилей поставлен так, что подобная ценовая разница будет решающей. Больше половины всех автомобилей покупаются сразу за полную стоимость, так как большинству покупателей банки отказывают в выдаче кредитов.

 - То есть, благодаря этому, конкуренция внутри страны с компанией Датсун отходит на задний план?

А. Федосов: Нет, конкуренция всё равно будет. Суть в конкурентоспособности Датсуна. Мы имеем 387 дилеров, у конкурента только 25.

 - Они собираются достичь ста дилеров.

А. Федосов: Да, мы знаем. Но, судя по их плану прибавления по 25 дилеров в год, это случится только через 4 года. Важным фактором для выбора автомобиля является возможность покупки запчастей. Лада – наиболее доступный автомобиль в этом плане. Цены на автомобили хоть и повышаются, но это плановые и незаметные повышения.

 - Ну хорошо, убедили. Скажите, Артём Анатольевич, россиян терзает важный вопрос. Когда мы сможем увидеть настоящую новинку - Lada Vesta?

А. Федосов: Это произойдёт не раньше показа на Московском автомобильном релизе. Там будут представлены два вида автомобиля. Первый – исключительно спортивный автомобиль, основной целью которого являются кольцевые гонки WTCC. И, естественно, образец для серийного выпуска, мало отличающийся от токовых автомобилей.



Прошлые новости: