Тест-драйв Лада Гранта Лифтбек

28.05.2014 09:57

Одной из последних новостей отечественного автопрома стал выход в серийное производство автомобиля Лада Гранта Лифтбек. Кроме этого, АВТОВАЗ провёл ПР акцию, сутью которой стали двухдневные тест-драйвы для журналистов. Одним из представителей прессы было издание «Аргументы и Факты». Отчётную статью написала Ирина Зверкова.

Лада Гранта Лифтбек

Большое внимание эта статья обращала на довольно запутанную историю названия автомобиля «лифтбек Lada Granta». Непонятки с названием длятся ещё с самого начала создания автомобиля. Организаторы тест-драйвов старались отмечать, что это тот же автомобиль, но в новой форме кузова. «Наиболее понятным, - как отмечает Зверкова, - во всей путанице стала внешность. Отличительной особенностью автомобиля должна была стать именно она. Гранта планировалась к выходу на смену серии Samara, и должна была стать большим хетчбэком. Но, эту роль уже выполняла зарекомендовавшая себя Лада Калина. Гранта в кузове седан, соответственно не имела такой необходимой для габаритов машины пятой двери. Для более маленькой Калины было разработано два кузова, что не совсем целесообразно. Именно поэтому, во время разработки окончательного дизайна был выбран вариант кузова под названием лифтбек. То есть, это автомобиль с пятью дверьми и совмещёнными задним стеклом и пятой дверью. Так же, присутствует не значительный элемент седана, представленный как плоскость багажника».

Гранта Лифтбек сзади

В первую очередь, серия автомобилей Гранта Лифтбек отличается именно внешностью задней части. По словам разработчиков, для органичного вида автомобиля было решено сделать более покатую крышу, задняя часть которой была опущена на 8мм. Так же, были произведены внешние изменения задних дверей, максимальное значение высоты которых поднялось на 15мм. Именно эти изменения конструктором позволили получить вид довольно престижного автомобиля, что не всегда удавалось отечественному автопрому. Общая длина автомобиля стала несколько короче своих предшественников. Причиной этому стал новый тип заднего бампера. Что касается свеса, то он остался прежним. Кроме того, дизайнеры потрудились и над задними габаритными фонарями, форма которых стала достаточно интересной.

Автомобиль получил и не значительные изменения передка. LADA Granta в кузове лифтбек комплектуется изменённым передним бампером. Тем не менее, решётка радиатора и молдинги остались взаимозаменяемыми с предыдущими моделями Гранта. Зеркала тоже подверглись модификации и теперь имеют встроенные повторители поворотов. Как подмечает автор статьи, лифтбек Лада Гранта получил наиболее привлекательный вид среди остальных автомобилей производства АВТОВАЗ, а так же поистине мужской характер.

Кроме внешних модификаций кузова, были проведены значительные работы с техническими характеристиками кузова автомобиля. Для увеличения прочностных характеристик между задними стойками убрана поперечина. Различные усилители нашли своё место в конструкции багажника. Так же, основными манипуляциями для придания большей жёсткости автомобиля стало увеличение толщины металла в некоторых элементах. Средние лонжероны получили свои 1,8мм, вместо 1,5мм, а средний пол стал 1,2мм толщиной.

Багажник Лада Гранта Лифтбек

Что касается усиления багажника, безусловно, не могло обойтись без жертвования некоторым объёмом. Лифтбек получил 470л объёма багажника в сравнении с 480л седана. Со сложенными креслами объём увеличивается до 760л. Кроме того, складывая задний ряд сидений можно убирать как весь диван, так и любую отдельную спинку. Что ещё интересно, как заметила Зверкова, если, складывая багажник, убрать подушки сидений, получается очень ровная грузовая поверхность или место для сна длинной в 190см. Достаточно удобная постель.

Что ещё очень удобно – в багажном отсеке предусмотрены крепежи для грузовой сетки. Они выполнены в форме крючков. Важным показателем в багажнике автомобиля является крышка фальшпола. Что касается данного автомобиля, то для кузова лифтбек было решено сделать абсолютно уникальный фальшпол. Тяжёлым материалом была отделана только полость для запасного колеса (кстати, полноценной). Что касается остальной отделки, то она была выполнена при помощи мягкого слоя шумоизоляции. Единственным минусом стало отсутствие удобного крепежа для панели, скрывающей запаску. Но, все мы понимаем, что это требование относится к автомобилям по дороже.

Гранта Лифтбек - салон

Теперь то, что касается салона. Особой разницы между седаном и лифтбеком Гранта обнаружить, практически не получилось. Посадка в автомобиль стала более удобной благодаря ограничителям чешского производства, которые позволяют избежать хлопков, доводя до закрытия двери. Так же, были изменены самые незначительные детали: пластмасса и резинки здесь крепятся чёрными винтами, обладающими более высокими антикоррозийными свойствами. Резиновые уплотнители более высокого качества – в машине стало заметно тише. Относительно других изменений салона стало известно, что они появляются с выбором комплектации автомобиля. При выборе наиболее доступной версии «норма» отсутствует функция бортового компьютера – замер рабочей температуры двигателя. Для версии «люкс» был предусмотрен более серьёзный комплект шумоизоляции, поднимающий в этой характеристике лифтбек Гранту на уровень иномарок.

Во время тест-драйвов журналисты получили возможность «обкатать» две версии люксовых комплектаций: одна с автоматической КПП, вторая с механической. Для сравнения характеристик, вариант с «автоматом» имеет под капотом 1,6 литра, 16 клапанов, 98 «лошадок» и японскую АКПП Jatco. Версия с «механикой» оснащена 106-сильным мотором и пятиступенчатой МКП. Стандартная версия комплектуется мотором с 8 клапанами, 87 «лошадками» и механической КПП с тросовым приводом.

Впечатления о тест-драйве Зверкова описывает просто: « На этом автомобиле не просто ездят, а ездят приятно. LADA Granta лифтбек – это очень удачная модель, которая радует не только внешним видом, но и характером поведения на дороге. Машина управляется уверенно и послушно. Разгон, естественно, несравним со спортивными машинами, но достаточно напористый. Конечно, многое будет зависеть от стиля езды владельцев Гранты. При агрессивной езде «Механика» плохо включает третью передачу. Кроме того, при агрессивном управлении «газ в пол», чувствуется неприятное зависание между первой и второй передачей. Что касается «автомата» - он получился спокойным и вальяжным, но функция OverDrive позволяет быстро разбудить машину. Так же, эта характеристика очень удобна на обгонах: коробка сама переключает авто на пониженный ряд при сбросе оборотов и держит третью скорость до тех пор, пока не закончится манёвр».

Относительно подвески журналистка сказала следующее: « Некоторые владельцы могут посчитать подвеску лифтбека Гранта жестковатой. Тем не менее, вы не почувствуете больших кренов кузова при поворотах, получите лучшую устойчивость и послушность в управлении. На ухабах во время теста при скорости 120 км/ч авто сильно кидало, но это не повлияло на потерю контроля машиной».

Хорошо журналист отзывалась и о других достоинствах подвески, таких как клиренс и не большой ход подвески. При стоянке автомобиль имеет высоту просвета в 180мм, при полной загрузке – 160мм. И это действительно высокий показатель.

Во время проведения тест-драйва, журналисты искали красивые пейзажи для съёмки. Приходилось часто съезжать с асфальта. Единственной проблемой сцепления автомобиля стали китайские шины, которые срывались несколько раз в пробуксовку. Тем не менее, стандартные приёмы – откат назад и чуть больший разгон – всё победили. При выезде на площадку за изгородью потребовался манёвренный руль, который в автомобиле присутствует. Количество оборотов «баранки» от крайнего до крайнего положения составило всего 3,1. Тем не менее, во время упражнения «змейка» руль слегка закусило, а во время езды на трассе хочется больше чувствовать машину.

Можно уверенно сказать, что АВТОВАЗ наконец-то начинает учиться производить хорошие автомобили, ездить на которых будет не стыдно. Пускай на заводах производителя появляется всё больше западных технологий и большие средства вкладываются в российский автопром западными инвесторами. Что с того? Никто, начиная от брендов-флагманов и заканчивая малыми и народными марками, не сумел избежать синергии автопроизводства. Итогом этого являются хорошие и доступные автомобили. И Лада Гранта – один из них.



Прошлые новости: