Датчики давления в шинах на LADA Granta и Kalina
В соответствии с обязательным требованием наличия некоторых опций у автомобилей на европейском рынке, с 2015 года LADA оснастила все экспортные машины датчиками давления в шинах. Эта опция может в скором времени появиться и на российских автомобилях.
Ограничение на авто, не имеющих датчики давления в шинах, впервые было введено в США, затем подключилась и Европа. Данное требование установлено с целью уменьшения выбросов вредных веществ. Исследования показали, что недостаточное давление в шинах приводит к лишнему расходу топлива на 20 млн. литров и увеличивает попадание в атмосферу СО2 на 2 млн. тон в год, плюс ко всему быстрее изнашивается большое количество шин.
По данным интернет-журнала MassCars, LADA намерена оснастить такими датчиками не только экспортные автомобили, но и те, которые предназначены для российского рынка. Для внедрения дополнительной опции конструкторы АвтоВАЗа использовали выгодную схему без использования датчика в самой шине. Как сообщил Олег Груненков, электронная система автомобиля отсчитывает разницу в скорости колес, за счет чего подаются сигналы датчикам ABS. Именно такая схема и внедрена в экспортную Гранту и Калину.
Пока неизвестно, будут ли датчики давления в шинах устанавливаться на всех базовых моделях LADA Granta и Kalina как обязательное оборудование или станут дополнительной опцией за отдельную плату.