Основные разновидности подшипников, их назначение

12.05.2020 19:47

Подшипники – это сборочные узлы, присутствующие в опорных конструкциях и упорах. Основная функция этих элементов заключается в фиксации и поддержании подвижных деталей. Подшипник берет на себя нагрузку, а затем передает ее со своего подвижного узла на другие части конструкции. Он не только надежно фиксирует, но и обеспечивает качение или вращательное движение деталей с минимальным сопротивлением.

 

Основные разновидности подшипников, их назначение

 

По принципу работы сборочные узлы делятся на подшипники качения и скольжения. Эти детали широко используются в машиностроительной промышленности.

 

Сборочные узлы качения представляют собой обширную группу деталей, они классифицируются по таким признакам:

  1. С учетом направления, в котором распределяются нагрузки, подшипники бывают радиальными, осевыми и радиально-упорными.
  2. По виду тел качения выделяют роликовые и шариковые узлы.
  3. По характеру размещения роликов/шариков подшипники делятся на однорядные, двухрядные или четырехрядные.
  4. По форме отверстия, располагающегося в центре, изделия бывают цилиндрическими и конусными.

 

Конструкция сборочного узла представляет собой два кольца разных размеров, между которыми находятся тела качения. Эти подшипники бывают простыми и сдвоенными. Некоторые из них способны подстраиваться под отклонения осевой линии. Они называются самоустанавливающимися.

 

Подшипники скольжения имеют схожее устройство, за исключением того, что вместо тел качения используются смазочные материалы. В изделиях предусмотрен специальный желоб, куда они заливаются.

 

В зависимости от способа подачи смазочного материала узлы делятся на такие виды:

  1. Гидростатические.
  2. Гидродинамические.

В первом случае подача смазки осуществляется извне благодаря насосу. В гидродинамических изделиях материал поступает в желоб благодаря разнице давления, которое образуется между составными частями.

 

По типу конструкции устройства скольжения бывают:

  • сферическими (для механизмов с малыми скоростями);
  • упорными (для паровых установок и турбин);
  • линейными (для механизмов с радиальными нагрузками).

 

Существует несколько видов смазочных материалов, необходимых для нормальной работы узлов скольжения. Они бывают жидкими, газообразными, твердыми и пластичными.

 

Размерные параметры изделий

 

Все виды подшипников изготавливаются по стандарту. Их размерные параметры четко регламентируются ГОСТом. В противном случае процесс подбора изделий под определенные механизмы вызывал бы у покупателей большие сложности. Внутренний диаметр подшипников варьируется в пределах 12-30 мм, внешний – 32-55 мм. Ширина изделий находится в диапазоне от 10 до 19 мм.

 

Специально для тех случаев, когда возникает необходимость в срочном ремонте, а под рукой нет нужной детали, существует таблица аналогов. Она помогает найти более бюджетный вариант изделия, который по качеству и размеру не уступал бы оригиналу. Данные из этой таблицы также можно использовать для сравнения эксплуатационных характеристик, для расчета технико-экономических показателей.



Прошлые новости: