Авторевю: сравнение Лады Гранта с Логаном, Приорой, Нексией и Шансом

01.02.2012 23:10
Авторевю

Популярный журнал «Авторевю» опубликовал результаты сравнительного тест-драйва новой модели Лада Гранта с конкурентами в её классе. На одной чаше весов оказались Гранта в комплектации «Норма» (стоимостью 260 тыс.руб.), Лада   Приора (стоимостью 388 100 руб.), ZAZ Chance (стоимостью 352 тыс.руб.), Daewoo Nexia (стоимостью 371 тыс.руб.) и Renault Logan (стоимостью 400 тыс. руб).

Авторевю: сравнение Лады Гранта с Логаном, Приорой, Нексией и Шансом

Стоит отметить, что сотрудничество с дилерским центром «АвтоВАЗа» началось с казуса. После того, как Гранта уже прибыла на испытательный полигон, в редакцию журнала позвонил директор по поставкам из дилерского автосалона и вежливо, но категорично попросил вернуть автомобиль и не публиковать никаких  результатов сравнительного  теста, угрожая уволить сотрудников, предоставивших автомобиль.

В результате выяснения всех обстоятельств оказалось, что главный редактор «Авторевю», принимая участие в конференции Ассоциации автомобильных инженеров,  в разговоре с представителями «ВАЗа» упомянул о планируемом  тесте их автомобиля. Никто не мог и предположить, что новенькая Лада Гранта в темно-синем цвете с номером кузова 196 является предсерийной и в дилерском автосалоне служила только для недолгих тест-драйвов с клиентами, подогревая и без того раскаленный интерес к себе. Видимо, и сам дилер не был в курсе ситуации, суть которой, конечно, стала ему ясна, но уже очень поздно.

А тем временем Гранта предсерийного образца и её конкуренты во всю объезжали дороги на севере Московской области, и тест-драйв можно было считать оконченным — оставалось лишь рулеткой измерить багажники и салоны...И что тут можно было поделать?  Без вины виноватый главный редактор Подорожанский решился всё же  на продолжение работы по плану, а сам попытался погасить скандал с руководством «АвтоВАЗа». Закончилась эта история тем, что на Дмитровском полигоне оказались сразу две Лады Гранта! На второй из Тольятти приехал начальник отдела динамики автомобиля Мохнаткин Сергей. Приехал — и тут же... Впрочем, об этом чуть позже.

Прежде «Авторевю»  предлагает сравнить конкурентов российской новинки: ZAZ Chance объемом двигателя 1.5 с 86 л.с., Renault Logan с объёмом 1.4 с 75л.с., Daewoo Nexia DOHC с 109 л.с. и Лада Приора, которая повидала на своем веку уже немало ускоренных ресурсных испытаний журнала и которую надо бы уже обновить. Но у официального дилера свободной машины не оказалось, а обещанный «АвтоВАЗом»  свой пресс-парк безуспешно создается им уже третий десяток лет.

Похожий сравнительный тест автожурнал уже проводил  (см. номер 2 за 2006г.). За эти 6 лет произошли конструктивные изменения со всеми автомобилями. Logan пережил модернизацию, у Nexia появились новые бампера, светотехника и 16-клапанный мотор, позаимствованный у Chevrolet Lacetti объёмом 1.6 л. с 109л.с., Lanos стал называться Chance, а «десятка» - Приорой, ну а Калина -...

Хотя нет, Лада Гранта - это не вариант бюджетной Калины, как поначалу она и позиционировалась производителем. И это не потому, что за прошедшие годы стоимость в комплектации «Норма» составляет те же 8 тыс. долларов. Гранта и внешне совершенно другая! Особенно спереди бросается в глаза новая самоуверенная ухмылка и наглый взгляд. Конечно, сзади дизайнерам есть еще над чем потрудиться, как впрочем и в Калине-седан. Но тем не менее, внимание обращают все: пенсионеры, выглядывающие из видавших виды газиков, менеджеры и служащие из фокусов и солярисов и даже солидные дядьки из БМВ и мерседесов. Всем интересно: сколько же стоит? И как там внутри

А внутри - почти как в Logan. Та же особая ниша над бардачком, те же дефлекторы вентиляции на французский манер и смещенный вниз блок управления микроклиматом, как в Калине, и узенькие подголовники на мягких комфортных креслах, и подстаканники перед рычагом переключения, бутылки с водой в которых все так же мешают переключать первую и пятую передачи, всё это характерно и для Гранты и для Логана.

Если рассматривать Гранту с точки зрения задних пассажиров, то, как и в Калине, человек ростом около 176 см., сидя «сам за собой», будет иметь те же 10 см. перед коленями и достаточно пространства надо головой. Больше простора имеет только Logan. К сожалению, в погоне за снижением расходов Гранта потеряла потолочные ручки. Зато у всех Лад ещё остались карманы на спинках передних кресел, а у остальных рассматриваемых моделей их уже нет.

Восхищение вызывает багажник у Гранты!  Правда, у Logan и  Nexia он больше по литражу, но меньше в длину и не так глубок. При этом Гранта имеет самую низкую погрузочную высоту и самый большой проём. И никогда прежде на бюджетных автомобилях не было скоб для фиксации груза! Хотелось бы, конечно, увидеть кнопку для открывания багажника, но, увы; и петли крышки здесь выпирают, не как в Калине. Зато появился кант на внутренней арматуре крышки, что защищает правую руку при закрывании багажника от царапин о голый металл. И на том спасибо!

В Logan все изменения в лучшую сторону. Не считая базовой версии, руль теперь можно отрегулировать по высоте на всех версиях. Правда, без сноровки не получится не глядя  настроить «печку» (консоль всё так же имеет обратный наклон) и посигналить на торце подрулевого рычажка. Есть и свои достоинства — ровная посадка, достаточные диапазоны для регулировки кресла. И пусть кажется, что это элементарный комфорт, но особенно его ценишь, когда поездишь на трех остальных машинах!

Из оставшихся трех автомобилей лучше всего в  Приоре. Сиденье  в общем неплохо распределяет нагрузку, но своенравные салазки не позволяют отодвинуть его далеко назад. А руль хоть и регулируется по высоте, но мало  смещен вправо.

Через полчаса езды в Chance в его  хорошо спрофилированном жёстком кресле думаешь не о скорейшем возвращении домой, а о хорошем мануальном терапевте, который помог бы искривленному позвоночнику. Всё это из-за нерегулируемой рулевой колонки, которая сильно смещена вправо, а сам руль развернут влево. К сожалению, это перешло по наследству из 80-х от  Опель Кадета к  Daewoo и так далее.

Но Nexia в этом ракурсе неудобством обошла всех. Кроме сдвига рулевой колонки имеется ещё мягкий и скользкий руль, который лежит на коленях, а до педали газа нужно тоже суметь дотянуться...

Задним пассажирам этих трех моделей тоже можно посочувствовать. Очень мало места перед коленями, меньше на целый спичечный коробок, чем в Гранте. Правда, Приора отличилась наличием среднего подлокотника и отдельных плафонов для чтения, но забраться на задние сидения этой машины ох, как непросто — мешает самая низкая крыша и очень небольшой угол открывания дверей. Втроём тесно и в  Nexia, и в  Chance, и в Приоре, к тому же головы крайних пассажиров упираются в скаты крыш, а в новой Гранте тесно только в плечах.

Самой быстрой из всей пятёрки является Приора! Её мотор — мечта городского гонщика! Он без сомнений вывозит с низов и уже после 3 тыс. об/мин  обретает второе дыхание. И даже Nexia со своими 109л.с до сотни разгоняется лишь за 12,2с против 11,7с  Приоры (см. замеры АР в номере 19 за 2008г.). Но радость от такого уверенного ускорения омрачает «резиновая» педаль сцепления и  разболтанный рычаг коробки передач, которым без сноровки просто не попасть во вторую передачу.

Чувство вседозволенности появляется за рулем Приоры на плохой дороге, упругую подвеску которой сложно пробить даже в «уставшем» состоянии. Уныние вызывает поведение машины на извилистой дороге. Повороты руля на большой угол  вызывают излишнее сопротивление, в результате — рулем наматываешь почти полных 4 оборота от и до, при этом чётко ощущаешь в «пределе» снос передка.

Nexia, готовую при малейшем намёке ехать боком, стоит лишь поскорее зайти на дугу и чуть сбросить скорость, только и будь готов ловить. Хорошо ли это? Скорее нет: «вязкий» руль не информативен, а сам автомобиль на своей мягкой подвеске очень уж кренится. А вот про двигатель, доставшийся от Lacetti,  можно сказать только хорошее: уверенная раскрутка  до 6 тыс об/мин и даже на холостых оборотах мощная тяга. В отличие от Приоры рычаг коробки передач Nexia хотя и туговат и далек от идеала, зато в нужную передачу попадаешь без тренировки.

Хороший, хоть и бюджетный,  автомобиль с гидроусилителем Chance 1.5 — это не воскрешенная переделка, как Nexia, и не заготовка от ВАЗа, как Приора. Позитив вызывают логичные реактивные действия на руле, однозначные и своевременные отклики. Интуитивно корректируются небольшие повиливания на неровных дорогах. При повороте раскачка и крен вполне умеренны, подвеска заметно комфортнее, чем на Приоре, по сглаживанию кривых подмосковных дорог Chance не уступает Nexia.  Однако двигатель только на низах уверенно тянет, а к 5 тыс. об/мин заметно сдает, создаётся ощущение,что 86 корейских л.с  равны  75 французским «лошадкам» под капотом Logan. Выяснилось, что действительно  Chance 1.5 (ранее Lanos) и Logan 1.4 разгоняются до сотни за 15,4 - 15,6 с., что на 3с.  медленнее Nexia и Приоры.

Невольно возникающий вопрос о большей стоимости Renault отпадает сам собой, когда садишься в Logan. Это несомненно другой уровень. Передачи переключаются легко и даже благородно, хотя ход рычага не отличается от Nexia и  Chance. Чётко работает сцепление. Но на  прямой Logan ведёт себя неидеально, в колеях чувствуются  рыскания, хотя всё это так или иначе можно увидеть и в  Chance, и в  Nexia, и в Приоре.

Хорош Logan на извилистой дороге. Крепкий, цельный, с чуткой обратной связью не только по рулю, но и точно реагирующий на действия водителя. Не возникло трудностей даже из-за разношинницы автомобиля. В прокатной конторе на переднюю ось установили нешипованные зимние покрышки фирмы Dunlop, а на задней оси оказались тоже нешипованные Bridgestone. Благодаря возникшей из-за этого разницы в  уводных характеристиках Logan только выиграл, т.к. стал устойчив к заносам и в быстрых поворотах не стал скользить наружу. А по плавности хода выиграл у всех.

Обратимся к автоновинке - «Лада Гранта» - просто восторг! Особенно, если водитель до нее владел Приорой. Плавный ход (который, кстати, лучше, чем у Loganа) позволяет простить вибрации от двигателя, неплохой механизм переключения, короткая рулевая рейка... Появляется удовольствие от езды на машине. Радует мотор, у которого вдвое меньше клапанов, а приоровскому уступает лишь чуть-чуть, но не совсем  удобна задемпфированная электронная педаль газа. Зато на прямой дороге — хорошая стабильность!

О бесшумном  двигателе остается только мечтать, на разгоне он заглушает даже гул шин. Хотя и Logan, и Приора лишь немного тише Гранты,  а Nexia и вовсе издаёт неимоверный рёв мотора и гул шин. Лишь  Chance намного тише Лады Гранта.

Руль на малых углах совсем не сопротивляется, а, поворачивая налево, возвращаться  в прямое положение отказывается. На крутых поворотах появляется небольшой отклик, но... Всё это не соответствует тому, о чём рассказывали Подорожанский, который в Тольятти испытывал «точный» прототип (см. АР номер 9 за 2011г.),  и Мельников, который управлял «практически серийным» автомобилем на сочинской презентации (см. АР номер 20 за 2011г.). Почему так? Видимо, подвеска и рулевое управление в силу своей «предсерийности» достались Гранте от Калины.

Начальник отдела динамики автомобиля Мохнаткин Сергей, приехавший из Тольятти, сразу осмотрел дилерскую модель Гранты. Оказалось, что и электроусилитель с «рейкой», и передний стабилизатор стоят те, что положены быть на Гранте.

Тогда обратили внимание на шины, попробовали заменить установленные на дилерский автомобиль  Sava Eskimo Ice на Nokian Hakkapeliitta 2., снятые с только что прибывшей Гранты из Тольятти. В результате практически исчезла раздвоенность  реакций, сократилась фаза сноса, однако информативность руля не улучшилась и не решилась проблема с самовыравниванием.

Также было замечено, что серийная машина из Тольятти гораздо жёстче дилерской, что обеспечивало меньше кренов и более быстрый отклик автомобиля. Рулевое управление не сказать что лучше, но хотя бы руль возвращается в исходное положение.

В чём же тут дело? Сергей Мохнаткин рассказал, что рулевой механизм на новом автомобиле «прирабатывается»  первые 3-4 тыс. км. Одометр Гранты, на которой он приехал, показывал уже 3тыс.км., а дилерской - около 700 км.

К тому же производитель утверждает, что подобные расхождения в характеристиках (калибровках электроусилителя и плавности хода) вполне допустимы и считаются нормой. Но «Авторевю»  не  согласен с такой постановкой вопроса, уж больно велика разница.

Однако,  Мохнаткин Сергей пообещал, что Гранте еще предстоят доработки, и что обновлённая Калина будет ехать ещё лучше, но она  появится через год-полтора.

Выяснили и про моторные вибрации, которые сильнее ощущаются в Гранте, чем в Приоре. Началось всё с конструктивного недочёта ещё при проектировании Калины — неоптимально были расположены опоры двигателя. В Гранте этого постарались избежать, поставив новые кронштейны. Но жёсткость резины в опорах тоже особо снижать нельзя, иначе амплитуда колебаний силового агрегата будет слишком велика.

Знают производители Гранты и про сцепление, которое заедает,  и про «вязкий» свободный ход педали тормоза. Но, как объяснил Мохнаткин, в серийном выпуске Гранты  используют не своё тольяттинское сцепление, а сделанное фирмой Valeo,  поэтому на второй Гранте сцепление работает гораздо чётче.

Выводы, по мнению «Авторевю», таковы: покупка Гранты - это та же лотерея: повезёт или не очень. Попалась бы на тест более удачливая модель и жил бы автомобиль с ярлыком от журнала «Наш выбор», т.к.,  имея в полтора раза выгоднее стоимость, Гранта по сумме экспертных оценок уступила только Logan! Превосходная плавность хода, комфортный салон, огромный багажник...

Модернизированная «десятка» Приора себя, к сожалению, исчерпала и выделяется только своим мотором. А стоимость богатого оснащения версии Люкс (130тыс.руб.), которое пока недоступно для Гранты, не оправдана, поскольку составляет половину цены  автомобиля.

Nexia — это уже история, позапрошлый век. И дело не только в эргономике и управляемости, но в отсутствие  АБС и вообще подушек безопасности, без которых продажа автомобиля в наше время недопустима, и низкая цена в данном случае — это не оправдание.

Chance от ZAZ с корейским мотором очень близок по цене к  Nexia в соответствующих комплектациях, но первый гораздо комфортнее и безопаснее. Chance среди автомобилей до 400 тыс.  руб. может назваться самым тихим автомобилем. Только он да ещё Logan представляются законченными доработанными машинами, а не полуфабрикатами. Правда, тесен салон и мал багажник.

И всё же выбором журнала стал  Renault Logan, но не в базовой комплектации за 330 тыс. руб.  без гидроусилителя и с нерегулируемой рулевой колонкой. А   Logan Expression стоимостью 364 тыс. руб. Конечно, он  дороже Гранты, но комфорт водителя, высокая надежность автомобиля (кстати, подтвержденная ресурсными тестами «Авторевю»), простор и удобство для пассажиров стоят затраченных средств.

Подробнее с данным тестом вы можете ознакомиться в журанале «Авторевю №1 2012г.

Смотрите также:
Хэтчбек Лада Гранта
Лада Гранта "Люкс"
Новые подробности о серийной Лада Гранта Спорт



Прошлые новости: