Буксировка Лада Гранта
Какими бы надежными не были современные автомобили, каждый может столкнуться с какой-либо проблемой на дороге и ему потребуется эвакуатор или помощь другого автомобиля. Впереди зима, сугробы, а значит буксировка начинает быть еще актуальнее.
Подготовка перед буксировкой
Чтобы правильно отбуксировать автомобиль без происшествий, надо для начала закрепить трос в специальных углублениях спереди или сзади. Перед тем, как начинать движение, надо сделать определенные манипуляции с автомобилем. Сначала - повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, а затем включить фары аварийной сигнализации. Также важно, чтобы водители между собой договорились, какими сигналами они будут пользоваться. Например, можно поддерживать связь по беспроводной гарнитуре телефона. Плюс всегда надо потратить несколько минут на проверку троса – на нем нельзя допускать разрывов или трещин. Буксировочные кронштейны не помешает проверить напоследок еще один раз. Если с ними будет что-то не в порядке, во время буксировки может случиться так, что крюк отлетит и ударится в лобовое стекло. Самое слабое место тросов – это их место крепления к кронштейну в автомобиле. Разрывы обычно случаются именно в этой части цепочки.
Начинаем движение
Во время самой буксировки водителям Лады Гранты советуют внимательно следить за постоянным натяжением троса. В процессе буксирования нельзя делать резких движений и рывков. Также важно для водителя, который является «тягачом», время от времени контролировать ситуацию сзади через зеркала заднего вида. В случае если телефонная связь откажет или прервется – через те же зеркала можно подавать сигналы.
Особенности буксировки Лады Гранты
Тормозной вакуумный усилитель Лады Гранты функционирует только в паре с мотором. Именно по этой причине надо сильно давить на тормоз при буксировке с отключенным двигателем. В Ладе Гранте вообще все основные системы связаны с состоянием двигателя и питаются от его энергии. И гидроусилитель Лады Гранты также работает, только когда двигатель включен, поэтому не стоит удивляться, если придется приложить больше усилий для того, чтобы его поворачивать. Никогда нельзя допускать буксировку Лады Гранты, если за ее рулем никого нет. Это запрещено правилами дорожного движения не просто так. Если есть такая возможность – закрепите трос по диагональной схеме, то есть от заднего правого угла «тягача» к левому углу спереди «тягача». Так получится избежать рывков и ударов.
Общие принципы
Хотя бы раз в своей автомобильной жизни каждый водитель встречался с проблемой буксировки. И неважно, ведущее звено его машина или, наоборот, ведомое. Ответственность от этого не изменяется. Буксировка нужна не только в случаях выхода деталей из строя, может просто закончиться бензин, а до ближайшей заправочной станции пешком не добраться. В любом случае всегда надо следовать правилам дорожного движения. Поэтому «бумажная подсказка» в бардачке не будет лишним предметом. Вообще есть не один, и даже не два способа буксировки. Разные виды сцепки или погрузки. Но чаще остальных водители пользуются «гибкой сцепкой». А в этом способе должно быть соответствующее расстояние между автомобилями. На соединяющий трос лучше всего повесить яркие флажки. Это обязательно. На самом деле буксировка это не так просто как может показаться новичку-автомобилисту. Если двигатель не работает, участникам приходится труднее, чем в остальных случаях.
Непосредственно буксировка
Ответственный момент при буксировке – это начало, то есть медленно и плавно тронуться с места, вспомните, как вас учили отпускать сцепление на первых уроках вождения. Водитель первой машины должен видеть, что происходит в этот момент с тросом, так как его автомобиль должен справиться с нагрузкой и сдвинуть «буксир» с места. Важно не повредить подвеску. А то буксировать придется уже два автомобиля. Когда буксировка начнется успешно – следите за тем, чтобы связующий трос не провисал и не касался асфальта. Особенное внимание этому моменту стоит уделить во время прохождения поворотов. Водитель первой машины может подать второму водителю знак стоп-сигналами о том, что надо натянуть трос. Если трос провиснет на повороте, то его запросто может намотать на передние колеса «прицепа». Еще важно следить за натяжением во время вынужденных остановок на светофорах. Иначе буксирующей машине надо будет сильно постараться, чтобы с усилием вытащить трос из-под буксируемого автомобиля. В таких случаях проще вручную распутать трос или столкнуть с него машину.
Если двигатель Лады Гранты не может завестись, то в торможении могут появиться некоторые проблемы. В идеале надо чтобы трос всегда (!) был немного натянутым. Но не расстраивайтесь, если не получится с первого раза – такое не всегда под силу даже самым опытным водителям. Но если водитель второй машины не будет резко маневрировать или тормозить – все будет хорошо. Но лучше все внимание отдать буксировке – тогда не будет проблем из-за небольшой длины «каната». В случае чего водитель быстро отреагирует на изменения в ситуации. Ну и последний совет – помните, что во время буксировки надо не забыть включить ближние фары и аварийную сигнализацию. Если что-то из этого сломано – закрепите предупреждающий знак на задней части Лады Гранты.