Первый тест-драйв Лада Гранта от Авто@Mail.ru
Павлу Ёлшину, специалисту Авто@Mail.ru, который не смог приехать на тест-драйв в Сочи, удалось провести тест-драйв с самим создателем Гранты - Олегом Груненковым.
При первой встрече с новым автомобилем Павлу казалось, что данный автомобиль почти не отличается от известной всем «Калины». Но первое впечатление обманчиво. Дело вовсе не ограничивается кардинальным изменением внешнего вида автомобиля. Платформа «Калины» была значительно улучшена. Жесткость самого кузова автомобиля возросла на 12%, укороченная рулевая рейка, которой обладают все версии машины (помимо базовой сборки), было самым главным ожиданием. Руль делает 3,1 оборота от упора до упора, хотя у «Калина» и базовой сборки «Granta»- 4,02. Значительно была улучшена управляемость автомобиля. Добавлены толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Задние колеса имеют развал в 1 градус, также имеют положительное схождение в 10 минут (что популярно в автомобилях со спортивным началом). Увеличился кастер передней подвески, т.е. передние стойки получают наклон, подобно мотоциклетной вилке, хотя угол передних стоек меньше, всего 2°25’. Но все равно стоит вопрос о том, неужели машина стала послушнее? Вопрос решит тест-драйв на горной местности.
«Гранту» изначально задумывали дешевле «Калины». Много финансов сэкономить на исключении из сборки окрашенных бамперов и стеклоподъемников, как в базовой версии. Поэтому машина сделана по минимуму: убрано все то, что не требуется машины для прохождения государственной нормы. Например, отсутствует правое зеркало, но полозья, которые хотели заменить мертвым крепежом, оставили, потому что машина должна быть не хуже знакомой всем «шестерки» или «семерки». И, исходя из сравнения с ранними версиями, и была укомплектована «Гранта».
В сравнении с «Калиной» стоило бы отметить, что значительно ухудшилась шумоизоляция. Мотор слышен всегда, а при проезде по луже шум становится еще сильнее. Остальные элементы вообще расположены непривычно. Блок-фары устанавливаются проще, лампочки заменены на более дешевые (от Н7 до Н4). Также бампер и решетка сливаются в один элемент, носовая часть собрана лишь из трех деталей, что значительно экономит операцию сборки сего автомобиля.
После тест-драйва проясняются некоторые решения. «Гранта» не обманывает ожиданий. «Калина», например, была собрана на основе Opel Corsa предыдущего поколения, но Опель – мировой образец, а выполненный результат нашего производителя никто всерьез не сравнит с мировым аналогом.
После появления Renault Logan все были в восторге, так как ранее все были уверены, что делать машины так вот, попусту, просто нельзя. Одна жертва внешнего стиля ради внутренних функций, просторного салона, хорошей ходовой части и приемлемой цены привела к тому, что машина стала очень востребованной. Данный ход сработал, а «Гранта» была собрана именно по такому принципу. Внешний вид машины даже более чем удался, и в этих словах совершенно нет всяческого преувеличения.
На горной дороге 8-ми клапанный мотор, объемом 1.6 литра, показывает себя во всей красе. Благодаря новой, облегченной шатунно-поршневой группе и новым настройкам, мотор вместо 80-ти л.с. обретает дополнительные 10. Но при этом его заглушили нормами Евро-4, и поэтому отклики на газ задерживаются. Но динамика оказалось совсем не дурной. Обгоны легко удаются, если выкручивать мотор до предела. Это проявляется благодаря тому, что «Гранта»- очень легкая модель. Масса ее всего чуть более тонны. Если сравнивать иномарки сравнимых размеров в 1.3 тонны, то это обуславливается наибольшим наличием металла под кузовом «иностранок». Благодаря этому, западные модели поглощают удар лучше. «Гранта» же была проверена лишь в условиях, соответствующих российским сертификационным требованиям, но уложился в наши нормы. Требования EuroNCAP будут более жесткими, т.к. скорость удара 64 км/ч, за место наших 56-ти.
Что касается поворотов, а именно скорость захода в них, то «Гранта» в этом плане более азартна. Плотная подвеска и небольшие крены дают о себе знать. Руль с электроусилителем не чувствителен, обратная связь на скоростных поворотах плохо чувствуется, хотя со временем можно и привыкнуть. Но все дело портят знакомые минусы: старая «восьмерочная» КПП, отказывающаяся попадать на нужную скорость, и штатные шины Amtel, которые плохо держат на поворотах на сухом асфальте. На мокрой поверхности снос передних колес проявляется очень рано.
Но с учетом цены, претензии к поездке на машины можно признать малозначительными. Конечно, АвтоВАЗ переходит на позаимствованный у Renault принцип работы с поставщиками. Теперь для каждой детали будет определен один поставщик, так как если деталь поставляют несколько партнером, качество одинаковых машин будет сильно меняться. У новинки всего 400 оригинальных компонентов, 260 из которых были произведены на самом тольяттинском предприятии. По качеству сборки АвтоВАЗ уверяет, что будут грандиозные перемены, так как скоро на конвейер встанут Renault и Nissan. Если качество не устроит партнером - они не придут.
«Гранта» сменит три модели: «семерку», полному клану «Samara» и седану «Калина».
Седан уже снят с производства (остаются хэтчбеки и универсалы). Седан «Самара» будет снят с нового года, а хэтчбеки просуществуют до 2013 года. Классические модели исчезнут в 2012 году. Но число модификаций «Гранты» будет расти. Тольяттинцы утверждают, что по вместительности багажника хэтчбека, ее можно будет сравнить с вместительностью багажника универсала. Слух о пятидверной конфигурации «Гранты» под сомнением. Представители АвтоВАЗ-а намекают, что машина будет выглядеть в спортивном духе, за что ее могут полюбить ценители семейства «Самара». Можно предположить, что машине скорее будет напоминать некий лифтбек (вспоминается Skoda Octavia).
Итог таков. Стандартную, базовую версию «Гранты», с ценой 229 тыс. рублей нельзя назвать рекомендуемой покупкой. Отсутствие электроусилителя, длинная рулевая рейка и практически пустая комплекция делают ее машиной «прошлого века». Но наличие одной подушки безопасности и крепление для детских сидений делают ее несравненными с аналогами. Оптимальная комплекция, называемая «норма», отличается чутким рулем с электроусилителем, регулируемой по высоте рулевой колонкой, крашенными бамперами, двумя стеклоподъемниками, бортовым компьютером. Стоит сборка 256 тыс. рублей. Кондиционер в машине (24 тыс. рублей) появится ближе к лету. Литые диски составят 4 тыс. рублей, что весьма привлекательно. Летом должна появиться и «люкс» версия, снабженная АБС, 2-мя подушками безопасности, аудиосистемой, обогревом двух передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал. Цена, ориентировочно, состави 300 тыс. рублей. Но наценку в 5% никто не скрывает. с 4-х ступенчатой АКПП, производства фирмы Nissan, будет стоить примерно 350 тыс. рублей. Появится она в середине 2012 года.
Daewoo nexia и ZAZ chance по праву считаются альтернативой «Гранте», но в сравнимой сборке они оказываются дороже новинки. «Нэксия» в базовой комплектации стоит 252 тыс. рублей. Но она не имеет версий, снабженной подушками безопасности, а самая дешефая конфигурация с кондиционером составляет 314 тыс. рублей.
За ZAZ Chance (1.3, 70 л.с.) требуют от 255 тыс. рублей. Начальная комплектация лишена подушек безопасности, когда у «Гранты» она идет в базе. Версии с кондиционером стоят от 300 тыс. рублей, но и за эту цену на авто не поставят подушек. Модификация 1.5 в 80 л.с., оснащенной 1-ой подушкой безопасности обойдется в 344 тыс. рублей. Преимущество «ЗАЗ-а» в том, что осенью на рынок поставляется версия с АКПП, составляющая от 349-ти тысяч рублей. Но если прибавить сюда кондиционер с подушкой, то цена вырастает до 389-ти тысяч.
На фоне двух конкурентов «Гранта» выглядит привлекательно, но в следующем году АвтоВАЗ произведет лишь 100 тыс. экземпляров, и есть вероятность того, что 50 тыс. будут собраны в Ижевске. Вывод: очередь неизбежна.
По материалам журнала "Авто@Mail.ru".