Раскрываем известные факты Лады Гранта

13.05.2011 08:49

Историческим событием для АвтоВАЗа можно назвать выпуск нового автомобиля - Лада Гранта, на котором большое количество автолюбителей будет передвигаться по дорогам нашей страны – так говорят оптимисты, а вот пессимисты утверждают, что у новинки будет не очень много «фанатов».

На данный момент уже состоялась официальная презентация автомобиля. Данное мероприятие проходило под девизом «Разница? Разница есть!». Главным гостем и приемщиком нового авто был Путин Владимир Владимирович. Также он провел небольшой тест-драйв автомобиля, после которого был очень доволен новой Грантой.

Собирать Granta будут на тех же конвейерах, на которых до этого производилась Калина, новая Лада Гранта позаимствовала у Калины практически 70% всех ее комплектующих и деталей. У Гранты появился новый капот, бампера, багажник, крылья как передние так и задние, помимо этого у нее новая оптика. От Калины ей достались крыша и двери. На новом автомобиле увеличились свесы, но из-за этого проходимость геометрическая совершенно не пострадала.

Для Гранты сотрудники АВТОВАЗА разработали порядка 400 новых деталей и, как говорилось выше, основа Гранты – Калина. Автомобиль будет производится в трех привычных кузовах: седан, универсал и хэтчбек. После того, как автомобиль начнут выпускать серийно, планируется производить порядка 150 тыс. автомобилей в год.

Новая оригинальная торпеда появилась у Гранты. Но без воспоминаний о Калине и тут не обошлось: регулировка отопления позаимствована у Калины. Торпеда стала более монолитной, сделано это для того, чтобы избавиться от скрипов, когда пластиковые детали трутся между собой. К примеру, в торпеде Калины используется 59 элементов, а у новой Гранты всего 39. Это сделано для того, чтобы на Лада Гранта цены сделать ниже Калины. Также у авто появились новые сиденья, рычаг КПП, рулевое колесо, а также обновлены панели дверей.

Работа специалистами была проведена и с шасси автомобиля. Основные изменения были произведены в задней подвеске. Через некоторое время, подобная подвеска будет применяться и на Калинах. Еще одним историческим событием можно считать тот факт, что Лада Гранта - первый автомобиль, у которого развал колес отрицательный, а не как у всех предыдущих авто параллельный. Увеличенный кастор имеется у передней подвески, также был оптимизирован стабилизатор поперечной устойчивости.

Короткая рулевая рейка будет у авто с электроусилителем, всего необходимо 3 оборота, чтобы повернуть руль от упора до упора. На тех автомобилях, где нет усилителя на один оборот больше. Благодаря этому, новая Гранта существенно устойчивее, чем Калина. Для сравнения представители завода сообщают, что калина может пройти поворот на скорости не более 80 км/ч, а вот Granta тоже действие производит на скорости до 95 км/ч.

Лада Гранта цены и комплектации будут предлагаться покупателю с тремя видами бензинового двигателя с объемом 1,6 литра, отличаться они будут мощностью, на выбор будет 98, 90 и 80 сильные агрегаты. Данными двигателями будут оснащаться автомобили в комплектациях «Люкс», «Норма», «Стандарт» соответственно. Также специально для Лада Гранта был разработан двигатель с 8ю клапанами и 90 «лошадками». Для снижения вибронагруженности двигателя была установлена шатунно-поршневая группа, также понизилась шумность и увеличился ресурс его работы. Расход топлива у Гранты от 7 до 7,5 литров на сотню, в зависимости от типа кузова автомобиля. Подобным двигателем в будущем будут оснащать и Калины. На данный момент Лада Гранта цены и комплектации еще полностью неизвестны.

АВТОВАЗ полностью определился с тем, кто будет поставлять им автоматическую трансмиссию. Данным поставщиком будет японская компания Jatco, которая уже поставляет детали для нужд альянса «Renault-Nissan-АвтоВаз». Лада Гранта с АКПП будет выпускаться не ранее 2012 года. Данная задержка необходима для доводки японского «автомата» под отечественную модель. Помимо «автомата» рассматривается коробки с тросовым приводом.

В техцентре АВТОВАЗА был произведен краш-тест Лады Гранта. По утверждениям производителя, автомобиль полностью соответствует всем необходимым требованиям безопасности ЕК ООН, помимо этого Lada Granta соответствует всем нормам, которые действуют в нашей стране. Но Гранту не планируют экспортировать за границу.

Лада Гранта цены и комплектации будут в следующих пределах: 220 тыс. руб. за комплектацию «Стандарт», 330 ты.с руб. за «Люкс». Данные цены достигнуты благодаря очень жесткой экономии. Из-за этого используется обычная обивка дверей, также в бамперной группе установлено меньше деталей. Гранту в комплектации «Стандарт» можно сравнивать с «классикой» по оснащению обоих авто, но их совершенно нельзя сравнить по технической части.

Купить Лада Гранта будет возможно в декабре 2011 года. Изначально в продажу поступят автомобили в комплектации «Стандарт». Другие комплектации будут доступны немного позднее, но точных прогнозов пока нет.



Прошлые новости: