Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190)
В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.
Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта.
Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114. Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров:
1 - датчик контрольной лампы давления масла в двигателе;
2 - генератор;
3 - дроссельный патрубок с электрическим приводом;
4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 - колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
6 - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 - датчик снятия показания скорости;
8 - датчик массового расхода воздуха;
9 - датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется. При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать);
10 - датчик концентрации кислорода;
11 - контроллер автомобиля;
12 - датчик концентрации кислорода диагностический;
13 - катушка зажигания;
14 - свечи зажигания;
15 - форсунки;
16 - колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 - датчик детонации двигателя