Трансмиссия - общая информация
30.05.2012 10:21
На машине смонтировано сцепление, идентичное аналогичному агрегату, который был смонтирован на его предшественнице Лада Калина, которую данная модель, таким образом, унаследовала от предыдущей. Сам агрегат для наглядности можно представить как маховик, на котором зафиксировали корзину. Последняя жмёт на диск сцепления, вследствие чего от двигателя на коробку переключения передач доставляется крутящий момент. Давя на педаль сцепления, оттягивают металлический трос, связанный с его вилкой. Лепестки, из которых состоит корзина, отжимаются, теперь уже не жмут диск к маховику, а крутящий момент от мотора никуда не идёт.Следующий рисунок призван дать общее представление о строении сцепления автомобиля
Схема подробно представляет строение сцепления
Сцепление и его привод: 1 — металлический трос привода сцепления; 2 — оболочка троса; 3 — нижний наконечник оболочки троса; 4 — защитный чехол; 5 — поводок; б — рычаг вилки; 7 — направляющая втулка подшипника; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — кожух сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — нажимной (ведущий) диск сцепления; 12 — маховик; 13 — фрикционные накладки ведомого диска; 14 — ведомый диск; 15 — пружина демпфера; 16 — демпфер крутильных колебаний; 17 — ступица ведомого диска; 18 — пружина; 19 — зубчатый наконечник троса; 20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса; 21 — распорная втулка; 22 — кронштейн оболочки троса; 23 — картер сцепления; 24— первичный вал КПП Элемент не требует отладки в течение всего периода функционирования.