Первый тест-драйв гражданской версии Лада Гранта Спорт
Широкая общественность впервые увидела гражданскую версию Лада Гранта Спорт в августе 2012 на Московском автосалоне. Модельный ряд АВТОВАЗа уже содержит автомобиль с громкой приставкой «Sport» - это Лада Калина. Но в примере с Грантой положение намного серьезнее.
Итак, сегодня впервые будут озвучены результаты тест-драйва этого автомобиля.
Испытания проводились в пригороде Тольятти на полигоне Сосновки. Ночью перед тестированием выпал снег, и днем скоростное кольцо представляло собой снежную кашу, разгон по которой давался с трудом. Было решено в целях безопасности очистить одну полосу от снега.
Агрессивный характер автомобиля LADA Granta чувствуется уже в его внешнем исполнении: сохранены характерные черты классической модели, но версия Спорт стала еще более выразительной. Автомобиль массивный, это уже не «любитель», а «спортсмен». Модель оснастили новыми объемными бамперами, имеющими спортивный рельеф, другими порогами, небольшим антикрылом-спойлером крышки багажника и огромными 16-дюймовыми дисками в виде большого количества мелких спиц. Все эти обновления делают Гранту Спорт узнаваемой и на парковке, и в городском потоке. В завершении общей картины нового дизайна производитель оснастил кузов красно-белой надписью «Sport», расположенной под шильдом Лада Гранта на багажнике. Седан стал выглядеть более стильно и современно.
В салоне LADA Granta Sport также видны следы модернизации. Передняя панель с привычной архитектурой теперь оснащена крупным дисплеем мультимедийной сенсорной системы, аналогичной люксовой Ладе Гранте. Под дисплеем находится система управления кондиционером. Руль обшит кожей с красной отстрочкой; таким же образом отделан рычаг КПП и сидения. Следует отметить развитую боковую поддержку передних сидений LADA Granta Sport.
Модель оснащена полным электропакетом, кондиционером, бортовым компьютером, сенсорным дисплеем, ABS, двумя подушками безопасности – водительской и пассажирской, и электрическим усилителем руля.
Завели двигатель. Мотор приятно урчит, намекая на спортивный лад модели. Из салона шум мотора практически не слышно. Гражданскую модификацию LADA Granta Sport комплектуют 1,6-литровым 16-клапанным двигателем в 120 л.с. и новой пятиступенчатой механической трансмиссией с тросовым приводом. Характеристики динамики автомобиля впечатляют: до 100 км/ч спортивная Гранта разгоняется за 9,5 секунд, при этом максимальная скорость - 197 км/ч. АВТОВАЗом планируется выпуск еще более мощных экземпляров - гражданской спортивной Лады Гранты на «подрамнике» с моторами в 135 л.с. и турбированным в 200 л.с.
Версия Sport стала более низкой и жесткой, что позволяет еще более плавно вписываться в поворот на высоких скоростях. Гражданская LADA Granta
Sport имеет доработанные дисковые тормоза, диаметр передних составляет 280 мм, а задних - 240 мм.
При старте в агрессивном стиле, с подгазовкой и быстрым «отпусканием» сцепления Granta буксует передними колесами и не трогается с места. При старте в обычном режиме раскручиваем мотор до красной зоны, переходя на вторую, затем на третью передачу. При этом выясняется, что ходы рукоятки КПП короткие, переключения передач четкие. В ходе «бодрого» разгона в салоне спортивной Гранты не шумно, традиционных вибраций и подергиваний нет.
Форсируя двигатель, следует дорабатывать и тормозную систему. С этим в данной модели тоже полный порядок. Дисковые тормоза отлично настроены, и Granta Sport с такой же легкостью замедляется, как и осуществляет разгон. Перегрев при резком торможении не наблюдается, на скользкой трассе своевременно срабатывает система ABS. Тормозную систему оцениваем на «пять».
Наиболее приятным моментом при прохождении теста гражданской Гранта Спорт стало отличное управление. Полностью отсутствует ощущение «пустого руля», даже минимальный поворот рулевого колеса оказывает влияние на курс машины на дороге. Острый руль спортивной Granta является большим достижением отечественного производителя.
Подвеска автомобиля также значительно доработана: нет обычных кренов при резких перестроениях, отсутствует вертикальная раскачка при езде по волнообразному покрытию на высокой скорости.
Итак, автомобиль получился мощным, маневренным, быстрым, со своим особым характером. Вскоре автовладельцы России смогут позволить себе гражданскую версию LADA Granta Sport - старт продаж намечен на начало 2013 года, а цена модели обещает быть весьма демократичной – 429 тысяч рублей. Лада Гранта Спорт - это первый гражданский серийный автомобиль АВТОВАЗа, который является максимально «заряженным». А с учетом его невысокой стоимости можно говорить о том, что новая Гранта будет первым народным спортивным автомобилем.