Заведи свой блог
Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.
Гнет ли клапана на Лада Гранта
- Просмотров: 14843
- Комментариев: 1
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Вопрос, которым задаются многие – гнет ли клапана на автомобиле Лада Гранта при разрыве ремня ГРМ.
Физика процесса
Давайте для начала разберемся, что такое ремень ГРМ. Это резиновый ремень, на котором есть насечки с внутренней стороны. Основное его назначение – синхронизация коленчатого и распределительного вала. Применяется он при использовании ременной передачи.
Когда ремень ГРМ рвется, распредвалы остаются в том же положении, во время которого произошел разрыв. А коленчатый вал в свою очередь продолжает вращаться по инерции. Поршни очень сильно ударяют по клапанам, по тем, которые в момент разрыва были открыты. И как результат происходит сгиб поршней. Совершенно не важно, произошло это при включенной передаче или нет, также не имеет никакого значения число оборотов двигателя.
Причины, в результате которых происходит обрыв
- часто ремень ГРМ рвется, когда заклинивает помпа;
- обрыв ввиду изношенности ремня, в том числе из-за низкого качества самого ремня;
- заклинивание роликов коленвала или распредвала;
- другие причины.
Гнет ли клапана на Гранте?
Ввиду того, что Лада Гранат комплектуется разными двигателями, то ответ на этот вопрос будет не один.
В комплектацию «стандарт» входит установленный 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, который также стоит на Лада Калина. Эти двигатели уже изрядно походили в работе и показали свою надежность. Поэтому в случае обрыва ремня ГРМ, клапана у них остаются в полном порядке.
купить конверт для новорожденногоКомплектация «норма» предполагает наличие модернизированного 8-клапанного двигателя с облегченной поршневой группой (они также устанавливаются на Калину). И в этом двигателе проблема ударения поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ еще не устранена. Такое происходит из-за того, что в поршнях этих двигателей созданы специальные выемки, а при создании более легкой ШПГ поршни стали намного тоньше и под углубления места не предусмотрено.
«Люкс» комплектация также не радует. В двигателях этой комплектации при обрыве ремня ГРМ ударение клапанов и поршней порой неизбежно. Но все же случаев в таких двигателях намного меньше. Причинами обрыва ремня здесь чаще всего бывают опорные и натяжные ролики, а также заклинивание помпы.
Повышение риска
Если вы не будете следить за машиной, то она заставит обратить на нее внимание, но уже с дорогостоящим ремонтом. Работники АвтоВАЗа рекомендуют почаще менять ремень ГРМ, следить за состоянием натяжителей, роликов. В общем, проводить техобслуживание моторного отсека. Несмотря на то, что завод гарантирует 120 тысяч км пробега на ремень, все же доводить до такого пробега нельзя.
Лучше следить за автомобилем, менять ремень ГРМ и проводить обслуживание автомобиля, чем потом тратиться на капитальный ремонт двигателя.
Столкнулся с такой проблемой , при пуске проскочил ремень и погнуло клапана , двигатель 8 кл. норма . Пробег 36000 км