Снижение стоимости Лада Гранта
Новый седан АвтоВАЗа Лада Гранта по прогнозам должен стать самой яркой новинкой в этом году. Преимущество автомобиля – это невысокая стоимость. Установлена наименьшая цена на Lada Granta при минимальной комплектации «Стандарт» - 220 тысяч рублей.
При разработке бюджетного варианта автомобиля конструкторы старались снизить стоимость модели без ущерба качеству. Для этого была проведена трудоемкая работа, в результате который были найдены решения по уменьшению цены. Уже на первом этапе себестоимость автомобиля была снижена. Для этого при конструировании Lada Granta использовались новейшие методики и последние цифровые технологии Альянса Renault-Nissan.
Для снижения стоимости конструкторы решили уменьшить затраты на сборку деталей. Для этого было принято оптимальное решение – уменьшить количество деталей. Один из примеров такого уменьшения - это соединение облицовки радиатора с передним бампером. В итоге этот узел собран всего из трех деталей, а у Lada Kalina из девяти. Количество деталей в панели приборов было также уменьшено. Их стало 38. У Калины панель приборов состоит из 52 компонентов. Дверная карта, как и часть других узлов, утратила часть деталей. Для примера, у Lada Kalina – 15 деталей, у Lada Granta в дверной карте всего три.
Было найдено еще одно важное решения в пользу снижения стоимости автомобиля. Оно заключается в том, что производство Гранты будет происходить на той же линии, где ранее выпускалась Лада Калина. Таким образом, оборудование не нужно будет покупать новое, достаточно будет модернизировать старое. Если предприятие перейдет на трехсменный режим работы, то объем выпускаемых автомобилей возрастет до 300 тысяч в год. Такое увеличение объема выпуска положительно влияет на снижение стоимости новинки АвтоВАЗа.
На российском автогиганте введена специальная система контроля качества. Работники предприятия на важных участках сборки после выполнения операций ставят свой именной штамп в специальную карту контроля. Таким образом, всегда можно определить, кто отвечал за каждую конкретную операцию. Прежде чем сойти с конвейера автомобиль проходит несколько промежуточных проверок и в конце итоговый тест. Результаты всех тестирований хранятся в единой информационной сети предприятия.
Но есть одна статья расходов, на которой было решено не экономить при производстве Лада Гранта. Это оснастка важных деталей. Необходимые компоненты будут доставляться из Германии, Японии, Италии, Южной Кореи. Выпускаться новый автомобиль будет в кузовах седан и хэтчбек, Лада Гранта универсал разработан не будет.