Заведи свой блог
Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.
Отзыв №39. Советы по обслуживанию аккумулятора на Лада Гранта
- Просмотров: 13614
- Комментариев: 0
- Печатать
- Поделиться
У некоторых водителей существует мнение, что «ухаживать» за аккумулятором не надо. Но на самом деле – техническое обслуживание этого узла может сэкономить и финансы, и ваше время. Правда, это даже не слишком сложно – следует просто периодически проверять количество электролита в аккумуляторе вашей Лады Гранты. Если уровень занижен – значит, зарядка высокая из-за неполадок в генераторе. Если «потек» только один элемент – то в скором времени сломается все устройство. Тем более, если наступает холодное время. Если доливать электролит самостоятельно, то надо учитывать, что в процессе зарядки его уровень увеличивается.
Как часто надо проверять заряд на клеммах батареи в аккумуляторе?
Специалисты говорят, что минимум один раз в два месяца следует вести контроль напряжения на клеммах аккумулятора. Обычно батарея может потерять некоторое количество воды из электролита и в итоге получаем уменьшение резервного уровня электролита, а также увеличение содержания в нем кислоты. Все это не добавляет жизни аккумуляторной батарее. К тому же на ресурс батарей влияет не только электролит, но и состояние автомобиля в целом. Если автомобиль долго простаивает без дела – то лучше отключать батарею от сети. Если так не сделать, то вероятность успешного запуска двигателя приближается к нулю. Если батарея у вас новая и вы все сделали верно, но ваша Гранта все равно не завелась, то видимо проблема в коротком замыкании. А если батарея старая – то она сама по себе разрядилась.
Обычно выделяют три причины разрядки батареи.
-утечка тока из электросети
-дефекты в работе генератора
-длительное пользование сетевых потребителей с неработающим мотором.
Теперь разберемся с причинами, которые могут привести к выходу АКБ из строя.
Чаще всего – это происходит из-за дефектов в производственном процессе, неверном использовании батареи или же она просто устаревает и исчерпывает свои ресурсы. Аккумуляторная батарея изнашивается из-за неправильных условий использования. Это может быть как перезаряд, так и недозаряд. А вот если зарядное напряжение сильно повышается, то воды теряется слишком много настолько, что верхние части пластин и сепараторов остаются оголенными. Так недолго и до взрыва батареи. Часто причиной того, что зарядное напряжение снижается, становится также уменьшение натяжения приводного генераторного ремня. Так что лучше каждый месяц проверять как натянут ремень и корректировать его положение, если того требует ситуация. Также иногда бывает так, что аккумуляторная батарея выходит из рабочего строя еще в период действующей гарантии – из-за плохих условий эксплуатации. Но случай ускоренного износа не относится к этому. Батарея может исчерпать свой ресурс из-за дефектов в дополнительном оборудовании или простаивания машины в пробках в холодное зимнее время. Еще АКБ может просто «состариться» - коррозия, к примеру.
Как узнать, что батарея еще пригодна?
Если позволяют финансы, нужно сделать тестовую разрядку – такая услуга есть в специализированных сервисных центрах.
Можно самому узнать, когда уже пора менять старый аккумулятор. На аккумуляторы российского производства, устанавливаемые на Ладу Гранту, обычно срок гарантии - 1 год. Но у всякой батареи есть свой резерв, который зависит от условий эксплуатации машины и ее технического состояния в целом. Опять же, только проверив плотность электролита, если ли он вообще остался под пластинками и, измерив напряжение на полюсных выходах – можно понять, что аккумулятор устарел и надо менять его. Если плотность в порядке, значит проблема в цепи внутри АКБ или в самом стартере, а может в проводке. Проверять заряженность батареи лучше в пусковом режиме.
В случае, когда через полминуты напряжение на выходе более чем 9.6 вольт – то батарею можно использовать и дальше. А если нет – то лучше ее заменить на новую.
Залог долговечности аккумуляторных батарей
Ресурсы автомобильного аккумулятора можно увеличить – для этого есть рекомендованные способы. Суть в том, что возможность стабильной работы батареи можно определить по основному режиму эксплуатации. Но нельзя доливать аккумулятор водой или электролитами сомнительного качества, также не стоит держать батарею в состоянии разрядки. И вообще лучше следовать инструкциям производителя. Чтобы самому проверить состояние батареи – можно измерить плотность электролита или напряжение полюсных выходов. В еще большей мере работоспособное состояние АКБ зависит от правильной работы электрического оборудования. Это и стартер, и генератор и даже регулятор напряжения. Если проводка в автомобиле с дефектами – то батарея может отказать в любое время. Главное помнить о том, что ресурс батареи не бесконечен и все время уменьшается, а вот, сколько батарея будет работать – зависит только от заботливого владельца.
В разные поры года есть свои особенности пользования аккумуляторами. Стартерные батареи применяются круглый год, так как сделаны общеклиматическим способом. Но больше всего работоспособность батареи снижается во время запуска мотора в холодное время, например, морозной зимой. Что же происходит под капотом зимой? Очевидно, что электролит имеет меньшую температуру, чем обычно – а из-за этого его обычные свойства ухудшаются. Таким образом, батарея быстрее разряжается, отдавая больше энергии, чем летом на те же самые вещи – например, запуск двигателя. Также процессу быстрой разрядки способствует более длительное время использования приборов освещения. Чтобы зимой не случалось непредвиденных ситуаций – рекомендуется проверять натяжение привода генераторного ремня, а так же не включать потребители при отключенном моторе.
Бывает и такое, что в ячейках батареи образуется лед. Это является результатом резкого перехода батареи из состояния заряда в разряд и обратно. По окончанию заряда в батарее образуется низкий уровень содержания серной кислоты. Вообще плотность электролитов практически равна в этот момент плотности воды – чуть больше единицы. В свинцовых батареях при разрядке вода разлагается на отдельные элементы – кислород и водород. Кислород окисляет положительные пластины, тем самым ускоряя процесс коррозии. Остальной водород и кислород скапливаются и бурлят под крышками ячеек. Если батарея не засорена – то ничего не случится, газы просто выйдут наружу. А если попадет искра – то может произойти взрыв.
Безопасность - превыше всего!
Вот несколько советов по безопасности. Нельзя курить при запуске мотора от внешнего источника. Машина-донор и заряжаемый автомобиль не должны иметь точек касания. А перед тем как отключить кабель – надо проверить, что все на самом деле выключено.
Оставить Ваш комментарий