Заведи свой блог
Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.
Правильная эксплуатация колес на Лада Гранта. Отзывы о Лада Гранта.
- Просмотров: 20080
- Комментариев: 1
- Печатать
- Поделиться
Безопасность вашей езды напрямую зависит от состояния колес. Как не допускать быстрого износа шин? Как сохранить рабочее состояние колес на максимально долгий срок? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.
Давление в шинах
В первую очередь надо постоянно проверять уровень давления шин Лады Гранты. Сделать это можно манометром. Причем для каждой комплектации Лада Гранта давление в шинах имеет свои стандарты. Если владелец ездит на машине с давлением в шинах, которое не соответствует стандарту, рекомендованному производителем, то с автомобилем могут происходить неприятные вещи: ранний износ шин, падение уровня управляемости и устойчивости автомобиля в целом. Если давление в колесах ощутимо падает, то надо проверить шину на предмет утечки воздуха. Если причина в нем – надо докрутить золотник или же просто заменить его на новый. Для справки стоит отметить, что давление в шинах комплектации «стандарт» отличается от аналогичного показателя в версиях «люкс» и «норма» всего на одну сотую. Это из-за того, что в первой комплектации размер колес немного меньше. Причем всегда лучше поддерживать такой же уровень давления в шинах, какой установили на заводе-изготовителе.
Бывают такие ситуации, когда уровень давления уменьшается, даже если с золотником все в полном порядке. Тогда надо искать причину в неисправности самой шины. Чтобы не случилась разгерметизация особого защитного слоя шины, монтаж и демонтаж рекомендуют проводить при помощи специального устройства или же на технике, прошедшей аттестацию изготовителя ПССС. Для того чтобы балансировка колес оставалась в норме перед процессом разбортовки следует отметить на шине место, где располагался вентиль. А когда все будет готово, можно будет устанавливать шину обратно по сделанной отметке.
Не забудьте произвести балансировку колес!
Чтобы шины изнашивались более равномерно, надо менять передние колеса местами с задними. Причем менять нужно только правую переднюю – с правой задней, аналогично и для левой стороны. Чтобы все точно прошло успешно, приводим картинку.
– схема перестановки колес
Когда ездите на машине, лучше избегать таких моментов, когда колеса могут соприкасаться с бордюрами дороги. И лучше всего сбрасывать скорость, когда проезжаете дорогу с нарушениями в покрытии. Ухабы и выбоины всегда надо объезжать, если это возможно. Если обод колеса повредиться нечаянно, то последствием может стать и дисбаланс, и потеря герметичного состояния бескамерных шин. Если во время передвижения появляются вибрации, то владелец должен в первую очередь проверить состояние балансировки колес на ПССС с аттестацией изготовителя.
Правила замены колес
Чтобы правильно поменять колеса в автомобиле, надо последовательно сделать несколько вещей. С самого начала машина паркуется на ровной поверхности и страхуется стояночным тормозом на первой передаче. Дальше, естественно, вместе с необходимыми инструментами берется запасное колесо и комбинированным гаечным ключом ослабляются болты, которыми крепится заменяемое колесо. При этом домкрат устанавливается таким образом, чтобы углубление в его упоре уперлось в пороговое ребро ближе к колесу, которое вы меняете, а вот пята оказалось под самым упором. Чтобы такое положение было легче найти, на автомобильных порогах сделаны специальные подштамповки. Теперь надо, вращая медленно рычаг домкрата, поднять колесо над опорой примерно на 5.5 сантиметров. Если повернуть рукоятку на полный оборот не получается, то ее надо крутить по меньшему радиусу.
Теперь можно скрутить все болты и снять ненужное колесо. Потом на его место ставится «запаска», прикручивается болтами-креплениями и напоследок они с одинаковой силой должны быть затянуты в положении «крест-накрест».
После проделанных манипуляций машину можно опускать и доставать из-под нее домкрат, так же как и подтягивать болты, откорректировав уровень давления в шинах. Когда больше ничего не надо делать, старое колесо закрепляется в нише багажника винтом и прикрывается ковриком. Когда вы проедете на своей Ладе Гранте первую 1000 километров, не поленитесь проверить насколько крепко затянуты болты. Подтягивать их при необходимости надо каждый раз после установки новых колес. Если на вашей машине стоят литые диски – то пользуйтесь штампосварной «запаской».
статья норм. но,вот у меня на гранте стоят диски на 15 а резина 185-55-R15 82v, давление 2,1 по кругу когда ездиеш вдвоём то всё норм.а когда в пятером то резина в плюшку особенно задок и это без груза в багажнике.так сколько-же надо качять при полной загрузке? пожалуйсто подскажите кто знает,а то раскатывать диски не очень хочеться.