Заведи свой блог
Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.
Тест динамики Лада Гранта - влияние характеристики колес. Отзыв.
- Просмотров: 6939
- Комментариев: 1
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Мы решили протестировать динамику автомобиля Лада Гранта на разных колесах. Для эксперимента мы используем два комплекта колес - обычные, "родные" и колеса с большим диаметром и массой. Началу этого теста предшествовала история...
Гранта была куплена еще в феврале – поэтому сразу же после приобретения ее надо было «переобуть». Летнюю резину заменили зимней с размерами 14-175\65. Снова на летнюю переход был сделан довольно поздно, когда вовсю припекало солнце. Но в этот раз были поставлены другие диски с размерами 15-195\55. Таким образом, колесные арки стали выглядеть более заполненными. От зияющей пустоты практически не осталось и следов. Так как кованые диски стоят немало, было решено купить просто литые "Enkei SC07", которые стоили около 100 долларов за штуку. После того, как колеса были сменены, машина стала вести себя более чувствительно на неровных поверхностях, а также потеряла в динамических показателях, но немного. Было решено выяснить, насколько же замедлилась машина в целом после тяжелых колес...
Начало эксперимента...
Чтобы на самом деле провести экспериментальные измерения понадобилось дождаться зимнего сезона снова и поменять резину. Стали отмерять время, за которое Лада Гранта разгонится с нуля до сотни с летней резиной, а потом аналогичный результат для зимней. Чтобы испытания были максимально объективными, выбрали ровный прямой трек, на котором достаточно мало машин. Условия подбирались таким образом, чтобы быть максимально схожими – между экспериментами прошло несколько дней. Обязательными были такие критерии как сухая дорога, безветренная погода, машина только с водителем на борту и пустым багажником. Бензобак заливали полностью. Для того, чтобы влияние человеческого фактора было снижено до минимума – проводилось несколько испытаний и брался средний результат – прямо как в лабораторных опытах по физике или химии в школьные годы. Временные интервалы измеряли при помощи видео-регистратора, который был прикреплен на рулевое колесо скотчем. А дальнейшее вычисление результаты осуществлялось программно дома. Брали за основу программу «ВиртуалДаб».
Характеристики колес
Дальше следуют вычисления, которые не будут слишком интересны для не фанатов, но все же.
Диаметр колеса считали по такой формуле H = 25,4 × D + 2 × (W × P/100). Причем тут буквой D обозначался диаметр в дюймах, а W – ширина колесной шины в миллиметрах, ну и P – высота профиля в процентах. Для летней резины получилось 583,1, а для зимней 595,5 миллиметров. Итого разница – 12 миллиметров.
Чтобы взвесить колеса – брали медицинские весы.
- разница есть!
Самый интересный момент...
Получились следующие результаты. Среднее время разгона на летней резине составило 12,35 секунд, а на зимнем комплекте 11,54. Разница достаточно большая!
Но стоит учитывать также то, что скорость на спидометре показывается через угловую скорость вращения одного из набора валов, а не расстояние, которое прошли колеса. Выходит, что чем больше длина окружности колеса – тем быстрее набирается скорость, но показания спидометра при этом не изменяются. Таким образом, в опыте было измерено время набора скорости 102 километра в час на летней резине, потому что размер летних колес был больше. Так было установлено, что дополнительные два километра сверх сотни набираются за 0,6 секунды. Значит, настоящая разница составила всего 0,2 секунды. Всего ничего.
Результаты для летних колес:
2:26.133-2:38.767 = 12.634
2:55.867-3:08.267 = 12.400
5:34.300-5:46.800 = 12.500
7:19.767-7:32.033 = 12.266
8:06.200-8:18.133 = 11.933
среднее значение - 12,35 с
Результаты для зимних колес:
1:40.533-1:52.400 = 11.867
2:30.700-2:42.133 = 11.433
3:30.400-3:41.767 = 11.367
9:28.567-9:40.067 = 11.500
Вообще иметь у себя не один комплект откалиброванных колес это очень полезно, а с помощью гидравлического домкрата их замену можно производить даже в своем гараже.
тест не верный. так как окружность колеса не поменялась. резина стала более назкой. то есть колеса 14 и 15 имеет одинаковую окружность в целом, благодаря подбору резины с нужным размером.