Тест-драйв Lada Granta от автосайта bibika.ru
Автомобиль Лада Гранта детально изучил обозреватель крупного автомобильного сайта bibika.ru Андрей Чепелев, который является владельцем Renault Logan.
Первое знакомство с автомобилем невольно наводит на мысль, что сравниваешь его с Рено Логан. Прямыми конкурентами их не назовешь из-за разницы в стоимости базовых комплектаций ровно 100 тысяч рублей – в бюджетном сегменте это очень большая сумма. Однако у конструкторов АвтоВАЗа стояла именно та же задача, что и у французов в 2002-2003 годах: создание максимально простого, надежного, дешевого и современного автомобиля.
Внешний вид нового автомобиля, наверное, большинство пользователей сети Интренет успело оценить уже давно, когда появились первые шпионские, а вкоре и официальные фотографии. Остается лишь подтвердить: Гранта совершенно не выглядит ущербной, хотя подчеркивает тенденцию создателей достижения максимальной практичности. Как спереди, так и сзади автомобиль смотрится достойно. Также понравились плавные линии, которые идут от фонарей по крышке багажника. Отличная мелочь, которая добавляет дизайнерскую «изюминку».
Единственное, что смущает, так это безошибочно узнаваемые двери от Лады Калина. Также АвтоВАЗ когда-то снабдил и Приору дверями от ВАЗ-2110 с целью удешевления конструкции. Но при критике автомобиля необходимо вспоминать, что цена: 229 тысяч, 229 тысяч…
Огромный багажник Lada Granta выглядит чужеродным. Но весь негатив пропадают, когда узнаешь, что его внутренний объем целых 500 литров! Тут появляется уважение к конструкторам АвтоВАЗа. Дуги крышки багажника довольно компактные и занимают минимум пространства. В сравнении у Renault Logan с его 510 литрами дуги куда более массивные, что приносит немало проблем при погрузке.
Лада Гранта действительно отличается от других автомобилей Лада в лучшую сторону. За рулем, правда, тесновато, но это не удивляет, т.к. по габаритам автомобиль почти совпадает с Калиной. Порадовало наличие регулировки рулевой колонки по высоте, чего не предусмотрено в иных иномарках, в том числе и в Renault Logan. Эргономика на очень приличном уровне.
Приборная панель организована очень просто: слева тахометр, справа спидометр, посередине разместились контрольные лампы и экран маршрутного компьютера. Указатель уровня топлива сделан в виде наглядной горизонатльной шкалы. Маршрутный компьютер способен демонстрировать расход топлива, температуру антифриза, также напряжение в бортовой сети и общий пробег… Переключение показаний происходит с помощью подрулевого рычажка.
Очень приятно, что везде, где только можно, появились ниши для мелочей: над бардачком, сверху под лобовым стеклом, под климатической установкой, над магнитолой и даже слева от руля… Также порадовало наличие в салоне долгожданных нормальных глубоких подстаканников! Сзади сюрпризов нету. Сидеть втроем можно, но только если не придвинуты передние сиденья поностью. Хотя нашелся один сюрприз: диван оборудован креплениями Isofix для установки детских кресел. Это подчеркивает повышение уровня безопасности.
Еще до того, как я сел за руль машины, я узнал, что с целью удешевления конструкции также сэкономили и на шумоизоляции. Если честно, реальность оказалась куда менее страшной, чем предположение. В салоне хорошо отлично слышно работу двигателя, но в сравнении с «классикой» и Самарой внутри тише. А шумоизоляция арок неплохая. Также радует отсутствие скрипа пластмассы: все элементы салона подогнаны друг к другу на совесть. С одной стороны, о качестве отделки можно говорить только после длительного времени эксплуатации. Но, помнится, когда АвтоВАЗ в середине 90-х презентовал «десятку», у которой даже на «нулевых» тестовых автомобялях отваливались дверные ручки.
Подвеска на Гранте сбалансированная: на рытвинах автомобиль не прыгает, а в поворотах сильного крена нет. Стоит также отметить, что на скорости 85 км/ч автоматически отключается ЭУР, к чему нужно будет привыкнуть.
Итак, Лада Гранта - простой, надежный, доступный и современный автомобиль. На вопрос, получилось ли его сделать достойным у АвтоВАЗа, ответ можно будет получить как минимум через год, после появления первых отзывов владельцы автомобиля, когда на нем намотают десятки тысяч километров и выяснят.
Смотрите также:
Сравнение Лада Гранта с конкурентами
Краш-тест Лада Гранта
Хэтчбек Лада Гранта