Тест-драйв серийной Лада Гранта от журнала "Авторевю"

10.11.2011 09:11

Тест-драйв автомобиля Лада Гранта у журналистов начался с не очень приятного инцидента. Представители «Авторевю» решили погреться печкой в автомобили, для чего повернули ключ зажигания, при этом они не удостоверились, что автомобиль стоит на скорости. В следствие чего Гранта «на пешеходной скорости», по словам журналистов, врезалась в металлический рельс отбойника правой частью бампера. По словам Мельникова, в бампере образовалась трещина, крыло слегка ушло назад, а капот чуть влево. Также обломался крепеж фары и радиаторной решетки, погнута рамка радиатора.

лада гранта тест сочи

Что касается более сильных столкновений, то новая модель не намного превосходит свою предшественницу. В связи с этим, даже бюджетная Гранта оснащается подушкой безопасности для водителя от японского производителя Takata. Владимир Мельников делает вывод, что на скорости в 64 км/ч Лада Гранта пройдет испытания лучше, чем Калина.

На тестирование «АвтоВАЗ» привез автомобили в комплектации «Норма». Если сравнивать со стандартной комплектацией, то «Норма» имеет ряд существенных отличий. Первое отличие, это двигатель. На «Норма» установлен восьмиклапанный двигатель модели ВАЗ-21116, который ранее ставился на Приора, но с облечённым ШПГ от фирмы Federal Mogul. В перспективе планируется устанавливать подобные агрегаты на все автомобили в независимости от комплектации. Произойдет это после того, как будет полностью налажено изготовление в стенах тольяттинского завода. В моделях класса «Стандарт» установлены аналоговые двигатели от Калины. На «Норма» также поменялось рулевое управление. Теперь оно корейского производства от фирмы Mando. Отличительная особенность: короткая рейка. Кстати, ее производство полностью отлажено на «АвтоВАЗе». Стоит отметить и тот факт, что тольяттинский завод обещал начать собственный выпуск ещё 4 года назад. Как поясняют сами представители завода, выпуск реек собственного производства постоянно откладывался из-за проблем с покупкой оборудования. На Стандартах по-прежнему ставится обычная рейка, где приходится делать не три, а четыре оборота в крайнем положении руля. Также недостатками можно назвать нерегулируемую рулевую колонку, отсутствие салонного фильтра, центрального замка, а также электрических стеклоподъёмников, то итоговая цена на Лада Гранта комплектации «Норма» не покажется потребителю слишком завышенной.

Журналистов порадовал обновленный салон. Как они сами отметили, дизайнер Игорь Потапов поработал здесь на славу. Симметричная панель, изготовленная из темного пластика, выглядит здесь намного «взрослее», если сравнивать с панелью, установленной на Калине. Во время поездки ничего в салоне прыгало, не дребезжало, за исключением козырька панели приборов. В целом прокатиться в салоне такого автомобиля приятно. Журналистов порадовали красивый шрифт и разделение на всех вычислительных приборах, а также подсветка зеленоватого света. Однако, испытатели так и не смогли найти датчик, информирующий о температуре охлаждающей жидкости. Сами производители уверены, что в нем нет необходимости, так как система охлаждения была проработана довольно тщательно, а дополнительные приборы будут только увеличивать окончательную стоимость автомобиля. Сам Мельников отметил, что не мешало бы добавить индикатор не прогретого двигателя.

Еще одним дополнением из Японии стал трехспицевый руль, который ранее не ставился ни на одну марку автомобилей из Тольятти. Также журналисты отметили, что у «АвтоВАЗа» появились новые поставщики, поставляющие не только новые комплектующие, но и намного надежнее ранее эксплуатируемых. При этом, каждая деталь берется у отдельного поставщика.

С недавних пор, к поставщикам «АвтоВАЗа» подключилась и немецкая компания Arivis. Они поставляют опоры для силовых агрегатов. Мельников между тем говорит, что даже эти установленные опоры не могут полностью справиться с вибрацией в полах автомобиля. Но если сравнивать с Калиной, то при поездке в городской черте шумов двигателя практически не слышно и это учитывая то, что с шумоизоляцией производитель подкачал. В этом можно убедиться, если разогнать автомобиль на скорости свыше 110 км/ч. Тогда в салоне можно будет отчетливо слышать свист встречного ветра. Однако, аэродинамическое сопротивление подкачало. По сравнению с Калиной данный показатель уменьшился на 8%. По мнению испытателей, больше всего раздражать водителей при вождении будет гул от дороги, а также вылетающие камни из под грунтовки, и бьющие по аркам. Лучшим вариантом будет установка кооперативных подкрылок. Завод изготовитель даже не позаботился их установить, а вот спереди все-таки есть, но они еле-еле прикрывают изнанку крыла.

По мнению Владимира Мельникова, уровень шумов в салоне Лада Гранта можно смело сравнить с Рено Логан. Но если рассматривать стоимость испытываемого автомобиля, то в этой ценовой политике конкурентами Гранты могут смело выступать седаны Daewoo Nexia, и ZAZ Chance. Но у Лады двигатель будет на порядок мощнее. Даже с учётом того, что производители облегчили вес двигателя, он смог сохранить все свои изначальные характеристики, и даже быстрее раскручивается на оборотах свыше 5 тысяч в минуту. Создается некоторое ощущение, что в автомобиле больше заявленных 90 лошадиных сил. Лада Гранта комплектации «Норма» разгоняется до 100 км/ч несколько быстрее, чем таже Гранта «Люкс». У журналистов возникло сомнение, что данные показатели являются не совсем правдивыми, и сознательно преувеличенными. 90 лошадиных сил являются крайней границей, после которой производитель обязан платить пошлину государству за каждый изготовленный двигатель. А возможно, это связано с тем, что данная модель тестируемая, а значит данные были занижены, как это случилось с Ладой Калиной и Приорой.

Переключатель скоростей достался Гранте полностью от Приоры, а многие автомобилисты наверняка помнят, какой он оказался на деле... При передаче на повышение, все происходит гладко и незамедлительно, а вот при перебросе на пониженную, нужно выждать некоторое время. Чтобы переключить передачу, нужно мужское усилие, а звуки, которые доносятся из коробки, вопль загнанного зверя. «АвтоВАЗ» пообещал, что к концу 2012 года будут добавлены новые синхронизаторы, а также тросовый привод.

Что касается управления, то Гранта не сравнима ни с Калиной, ни с Приорой. В качестве основы шасси взяли с модели Лада Самара, которая считается самой "драйверской" из всех моделей АВТОВАЗа. Для увеличения управляемости, прежде всего, взяли амортизаторы от Калины, немного перенастроили, и поэкспериментировали с углами установки колес. После этого, задние колеса приобрели положительное схождение и отрицательный развал. В результате этого, автомобиль отлично себя ведет как на скоростной трассе, так и на горном серпантине. На пологих дугах руль казался тяжелым, однако при выходе на скоростную трассу, он каким-то образом стал казаться легче. Чтобы избежать подобного явления, рекомендуется добавить дополнительный датчик угла поворота рулевой колонки, а также подкорректировать настройки встроенной электронной программы, отвечающей за управление электроусилителей. Будем надеяться, что это изменят в будущем, а пока на скоростных трассах не стоит расслабляться, и держать постоянно руки на руле, чтобы не допустить произвольной раскачки. Чувствительность руля здесь даже и не сравнивается с той, что на Калине.

Также испытателям журнала показалось, что установленные колеса базовой комплектации слишком скользкие. Кое-что Lada Granta все-таки переняла от Калины, однако, как он сам заметил, у испытуемого автомобиля практически отсутствует раскачка. Опять же, если сравнивать с Калиной, то Гранта более жёстче. Автомобиль реагирует абсолютно на каждую трещинку в дороге, и лихорадочно на ней подпрыгивает, хотя создаётся впечатление, что дорога абсолютно целая, и ничего произойти не должно. Мельников заявил, что в подобных ситуациях напоминает Приору, хотя как заверяли производители, плавность хода должна быть лучше, чем у Калины.

Подводя итоги, можно сказать следующее: если закрыть глаза на некоторые недостатки в управлении, до сих пор не доведенные тормоза АВТОВАЗа с тяжеловатой педалью, ужасный привод коробки, то Лада Гранта получилось намного успешней Приоры, Калины, Самары, не говоря уже о Классике с задним приводом.

Затмить нынешнюю Гранту должна Калина-2, которая по прогнозам производителей должна увидеть свет уже в следующем году. Она переймет все лучшее, что сейчас находится в Гранте, а также, с большей долей вероятности, будут переделаны амортизаторы подвески, и добавлены новые крепежи для задних амортизаторов.

Сама же Гранта также преобразуется, и выйдет новая комплектация Люкс, отличительной особенностью станет 16-ти клапанный двигатель. Также будет несколько изменено расположение приборов на приборной панели, и добавлена разделенная спинка задних сидений с подголовниками. Помимо этого, будут добавлены кондиционер, АБС, аудиосистема, обогреватель лобового стекла, и позаботятся о безопасности пассажира спереди, добавив подушку безопасности. Стоимость новой комплектации будет начинаться от 300 тысяч рублей, а вот Лада Гранта с японским автоматом обойдется покупателю в 350 тысяч рублей.

По прогнозам самих производителей, в следующем году планируется изготовить около 146 тысяч моделей Лада Гранта различной комплектации, среди которых будут не только седаны, но и хэтчбеки.


Прошлые новости: