Кузов и салон Lada Granta (органы управления автомобилем)

22.05.2012 13:28 Просмотров: 4455

Кузов и салон Lada Granta
Этот раздел посвящён рассказу об агрегатах, посредством, которых управляется машина Лада Гранта, а также процедуры разборки и монтажа деталей салона и кузова. Кузов данного автомобиля относится к типу седан четырёхдверный, является цельнометаллическим. Его каркас состоит из основания, крыши, боковин, а также деталей каркаса, сваренных электрически (посредством  точечного, дугового и шовного метода). Каркас не разбирается, он достаточно жёсток. К каркасу крепятся все узлы автомобиля, навесные элементы кузова и элементы салона.
Среди навесных элементов кузова следует упомянуть капот, боковые двери,  оба бампера, а также передние крылья. При этом капот и двери прикреплены к кузову петлями, бамперы как спереди, так и сзади, посредством винтов и болтов.
Стёкла сбоку и сзади  выгнутые, подвергнутые полировке. Ветровое стекло состоит из трёх слоёв. Для заднего предусмотрен электрообогрев. Сидения спереди отделены. Сиденья сзади состоят из подушки и спинки, при необходимости складываются. Ремни безопасности функционируют по инерционному типу. В салоне предусмотрено зеркало заднего вида, возможно наличие обогрева сидений и кондиционера, имеются противосолнечные козырьки. Также машины оборудовали  проушинами спереди и сзади на случай буксировки.

Возможные неисправности двигателя Лада Гранта

22.05.2012 13:26 Просмотров: 8006
Для просмотра таблицы в полном размере с причинами неисправностями двигателя и методами их устранения на автомобиле Лада Гранта кликните по ее изображению. Возможные неисправности двигателя Лада Гранта

Проверка компрессии в двигателе Лада Гранта

22.05.2012 13:23 Просмотров: 4205

Проверка компрессии в двигателе Лада Гранта
Компрессией называют давление, которое отмечается в устройстве в завершающий момент такта сжатия.  Оно позволяет без разборки определить состояние мотора Её проверка осуществляется посредством компрессометра. Сначала следует провести проверку и в требуемом случае – установку зазоров внутри клапанного механизма. Затем осуществить запуск двигателя и довести его температуру до рабочей. После чего уменьшить давление в системе питания. Вслед за этим предохранитель от топливного насоса на место не ставится, поскольку насос не должен работать. Вслед за этим демонтируется весь ряд наконечников проводов, расположенных на свечах зажигания.
Описание: 54-1.JPG
Затем вывинтить все свечи
Описание: 54-2.JPG
После чего отсоединить от катушки зажигания колонку жгута с высоковольтными проводами. Теперь ввинтить компрессометр внутрь свечного отверстия цилиндра, который подлежит проверке.
Описание: 54-4.JPG
Надавить до упора педаль акселератора, чтобы добиться для дроссельной заслонки полного открытия. Произвести включение стартёра и вращать с его помощью коленвал, пока не прекратится рост давления внутри цилиндра. Это происходит после примерно четырёх тактов сжатия. Зафиксировать данные компрессометра
Описание: 54-3.JPG Проверить прочие цилиндры. Давление, не должно спускаться под 1 мегапаскаль и разниться между цилиндрами на величину свыше одной десятой паскаля.

Описание: 54-5.JPG

Снятие брызговика (защиты) двигателя Лада Гранта

22.05.2012 13:20 Просмотров: 3769

Демонтаж брызговика на Лада Гранта
Брызговик мотора изготовлен из стали. Устройство находится в нижней части автомобиля. Оно состоит из трёх частей. Этот механизм  оберегает пространство под капотом от какого бы то ни было загрязнения. В то же время брызговик не служит силовой защитой для картера мотора автомобиля. Демонтировать брызговик следует для того, чтобы возник доступ к устройствам, которые находятся внизу машины. Это также требуется в тех случаях, когда намереваются отремонтировать тот или иной агрегат или произвести его техническое обслуживание. Его конструкция во многом схожа с конструкцией брызговика на автомобиле Лада Калине. Вследствие этого брызговик снимается посредством операций во всём схожих с теми, которые требуются для снятия агрегата с одного из его предшественников.  Требуемые инструменты – торцовые ключи размеров на 8 и на 10. Осуществляя операцию по ремонту брызговика, желательно во всём следовать инструкции.  Новичкам, не слишком хорошо знакомым с устройством автомобиля, рекомендуется обратиться в сервис-центр. В то же время, произведя демонтаж одного-единственного брызговика, вы вполне овладеете всей требуемой техникой, поэтому впоследствии сможете чинить брызговики без особых затруднений.

Установка поршня 1 цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Лада Гранта

22.05.2012 12:55 Просмотров: 5346

Фиксация поршня первого цилиндра в позицию ВМТ на машине Лада Гранта
Поршень помещают в позицию ВМТ (или, иначе говоря, верхней мёртвой точки) такта сжатия с целью в ходе работ,  относящихся к снятию приводного ремня распредвала,  не нарушать установку газораспределительных фаз. В случаях нарушения газораспределительных фаз мотор не станет функционировать нужным образом.
Верхняя мёртвая точка фиксируется по отметке, нанесённой на шкив распредвала. Затем следует уточнить, сходятся ли метки на зубчатом шкиве коленвала или маховике. Если они не совпадают, это может означать нарушение установки газораспределительных фаз.  Это означает необходимость снятия приводного ремня распредвала, затем требуется коленвал провернуть, пока метки не совпадут.
Если коленвал не слишком комфортно проворачивать, держась за болт, крепящий к нему шкив, следует включить какую бы то ни было передачу (4-я предпочтительна), после чего прокатить машину до тех пор, пока метки на крышке ремня и шкиве распредвала не совпадут. Описание: 1.JPG
Метки высшей мёртвой точки
Описание: 2.JPG
Метки на маховике
Описание: 3.JPG
Метки, дополнительно поставленные на зубчатом шкиве
Описание: 4.JPG
Раскрыть капот, затем вывернуть указанных 3 винта
Описание: 5.JPG
Прокрутить коленвал, держась за прикрепляющий к нему болт
Описание: 6.JPG Извлечь заглушку из находящегося в картере сцепления отверстия, определить, сходятся ли метки.

Замена прокладки крышки на Ладе Гранте головки блока цилиндров

22.05.2012 12:46 Просмотров: 5465
Замена прокладки, установленной на крыше головки цилиндрического блока
Если течь масла, возникшая из-под крышки, покрывающей головку цилиндрического блока, посредством затяжки гаек не была прекращена, следует поменять прокладку.
Будут нужны: пассатижи, ключи размера 13 и размера 17, а также отвёртка.
Сначала необходимо демонтировать декоративный кожух мотора. После этого ослабить хомуты и разъединить вытяжной шланг со штуцерами крышки.  То же произвести и со шлангами большого и малого контуров вентиляционной системы картера двигателя.  Затем следует разъединить трос привода заслонки дросселя и сектор узла дросселя. После этого производится отделение троса привода заслонки дросселя от сектора узла дросселя.
Описание: 1 (1).JPG
Свинтить 3 гайки, крепящие кронштейн принадлежащего приводу акселератора троса к впусковому модулю, а также крышке блоковой головки. Демонтировать шайбы, поставленные под гайками, вслед за чем сметить в сторону кронштейн, при этом не разъединив его с тросом. 
Описание: 2.JPG
Свинтить 2 гайки, крепящие крышки головки цилиндрического блока
Описание: 3.JPG Убрать шайбы, а также уплотнительные втулки из резины, затем снять крышку головки цилиндрического блока. Снять прокладку крышки. Смонтировать новую прокладку в пазы крышки. Поставить крышку в последовательности, противоположной вышеописанной.

Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Гранта

18.05.2012 14:52 Просмотров: 4703
Замена прокладки у головки цилиндрового блока автомобиля Лада Гранта
Если в машине возникла течь охлаждающей жидкости или моторного масла в том месте, где к блоку цилиндров присоединяется его головка, следует, извлекши головку, переменить прокладку.  Протекание порой появляется вследствие перегрева.  Требуемые в ходе операции инструменты: ключи размером на 13, на 17 и на 19, динамометрический ключ, торцовые головки размером на 10, на 13 и на 17, отвёртка и ключ-шестигранник размером на 10. Следует иметь в виду, что, так как прокладка является одноразовой, её следует менять в каждом случае снятия головки цилиндрового блока.
Поршень первого цилиндра ставится в позицию ВМТ такта сжатия. Давление в системе питания уменьшить, если замену осуществляют немедленно после поездки. Разъединить провод и минусовую клемму батареи аккумулятора. Слить жидкость для охлаждения. Демонтировать воздушный фильтр.  Разъединить колодку проводного жгута и воздухоподводящий рукав  с дроссельным узлом.  Разделить свечи зажигания и наконечники высоковольтных проводов. Затем разъединить колоду проводного жгута и датчик, установленный на сигнализаторе аварийного падения масляного давления. Затем отсоединить колодку проводного жгута от датчика, показывающего температуру жидкости охлаждения, относящейся к системе управления двигателем.
Описание: 1.jpg
Описание: 2.jpg
Описание: 11.jpg
Описание: 5.jpg

Описание: 7.jpg
Описание: 8.jpg
Описание: 3.jpg
Описание: 4.jpg

Описание: 6.jpg
Описание: 9.jpg
Описание: 10.jpg

Описание: 12.jpg
Описание: 13.jpg
Описание: 14.jpg
Описание: 16.jpg
Описание: 17.jpg
Описание: 15.jpg
Описание: 18.jpg
Описание: 19.jpg
Описание: 20.jpg
Описание: 21.jpg
Описание: 22.jpg
Описание: 23.jpg

Регулировка натяжения ремня ГРМ Лада Гранта

18.05.2012 14:48 Просмотров: 20469
Устанавливая требуемый уровень, на который должен быть натянут ремень в приводе  распредвала мотора, используют специальный натяжной ролик.  Поворачивая его вокруг оси, устанавливают требуемое натяжение ремня.
Необходимые инструменты: ключ накидной размером «на 17» (подойдёт и торцовая головка, снабжённая воротком-трещоткой)
Сначала демонтировать грязезащитную крышку  спереди закрывающую ремень от привода у распределительного вала.  Коробку передач ставят на нейтралку.
2 Коленвал вращать по часовой стрелке на  1-2 оборота за болт, на который крепится шкив. Описание: 1.JPG
Провернуть коленвал на небольшой градус на этот раз против часовой стрелки, на расстояние двух зубцов от распредвального шкива. Это снизит напряжение в принадлежащей ремню ведущей ветви
Описание: 2.JPG
Определите натяжение ремня, корректно натянутый ремень обязательно изгибается на прямой угол, деформируясь вследствие усилия пальцев в районе полутора-двух килограмм. Гнуть его следует в середине между шкивами коленвала и распредвала.
Описание: 4.JPG
Схема привода распредвала
Описание: 3.JPG
Если натяжение отлично от требуемого значения, нужно ослабить затяжку гайки, которая крепит натяжной ролик. Его следует повернуть против часовой стрелки, чтобы ремень натянулся и по часовой, чтобы его натяжение ослабло.
Затем, укрепив гайку, вновь определить натяжение.

Снятие и дефектовка маховика Лада Гранта

18.05.2012 14:42 Просмотров: 3276
Демонтаж и установление дефектов маховика автомобиля Лада Гранта
Демонтаж маховика требуется при замене у коленвала заднего сальника, а также в случае неполадок с зубчатым венцом и при необходимости шлифовки под ведомый диск сцепления  поверхности маховика.  Требуются большая отвёртка и торцовая головка размером на 17.
Сначала следует демонтировать коробку передач. Затем маркировать как  относительно друг друга располагаются коленвал и маховик.
Следует учитывать, что взаимное положение деталей может быть единственным, но отметить его для облегчения монтажа рекомендуется.

Описание: 1 (1).JPG
Вывинтить 6 болтов, которые крепят маховик. Следует в ходе операции посредством отвёртки сдерживать устройство, чтобы не допускать его проворачивания
Описание: 2.JPG Извлекши болты, нужно снять их стопорную пластину. После этого можно снять сам маховик. Проведя диагностику зубьев, устанавливают, в каком состоянии находится деталь и либо монтируют её вновь, либо заменяют. Также стоит установить наличие или отсутствие ризок и задиров на поверхностях прилегания фланца коленвала или  ведомого диска сцепления.
Монтаж моховика осуществляется посредством действий, проводимых в противоположном порядке.

Замена опор двигателя Лада Гранта

18.05.2012 14:39 Просмотров: 12108
Для этой операции необходимы: ключи размером на 17 (как торцовая головка, так и накидной) и размером на 19, торцовая головка TORX T14, а также домкрат или аналогичный подъёмный механизм.
Необходимо зафиксировать переднюю часть автомобиля на подъёмнике или опорах. После этого демонтируют брызговик. Если требуется замена лишь подушки левой опоры двигателя, допустимо демонтировать правую часть брызговика, если нужно поменять подушку от левой опоры, то только левую. Когда подушка задней опоры нуждается в замене, брызговик не извлекается.
Замена опор двигателя Лада Гранта
Прежде чем демонтировать подушку задней опоры мотора, поставьте домкрат или опору под картер КПП.
Замена опор двигателя Лада Гранта
Чтобы заменить подушку задней опоры, следует свернуть левую
Замена опор двигателя Лада Гранта
А также правую гайку, которая крепит подушку к кузову
Замена опор двигателя Лада Гранта
Вслед за этим выворачивают 3 крепящих болта с кронштейна задней опоры, фиксирующих его на картере КПП, сам кронштейн извлекается с подушкой
Замена опор двигателя Лада Гранта
Так как добраться до болта, соединяющего кронштейн и подушку, непросто на самой машине, их демонтируют вместе.
Кронштейн зажать в тиски, вывернуть крепящий подушку болт и демонтировать подушку
Замена опор двигателя Лада Гранта
При установке подушки обратно описываемые действия производить в противоположном порядке.
Замена опор двигателя Лада Гранта

Замена опор двигателя Лада Гранта
Снимая подушку левой или правой опоры двигателя, следует прежде всего вывернуть болт.
Замена опор двигателя Лада Гранта
Затем свинтить 2 гайки, крепящие деталь к лонжерону
Замена опор двигателя Лада Гранта
Потом 2 болта, вслед за этим снять подушку
Замена опор двигателя Лада Гранта
Замена опор двигателя Лада Гранта

Регулировка клапанов двигателя Лада Гранта

18.05.2012 14:35 Просмотров: 17588

Как отрегулировать клапаны мотора автомобилей модели Лада Гранта?

В связи с тем, что двигатели автомобилей Лада Гранта (в том числе такие варианты как ВАЗ 11186, 11183, а также 21116), которые имеют восемь клапаном, созданы аналогично мотору для ВАЗ 2111, инструкция по поводу их регулировки содержится в соответствующей статье.  Операция этого типа не самая сложная, но если вы не слишком хорошо владеете устройством автомобиля, вам может понадобиться помощь специалиста. В противном случае вы сможете провести все требуемые действия сами. Регулировка клапанов у различных автомобилей семейства Лада  производится сходным образом. Поэтому, уяснив, каким образом это производят на одном автомобиле Лада, вы сможете повторить это на других сходных моделях.

В принципе регулировка производится путём подбора требуемых регулировочных шайб. В качествен запасных частей рассматривают шайбы, размер которых в диапазоне от трёх до четырёх с половиной миллиметров, шаг пять сотых миллиметра. Чтобы качественно провести  с клапаном операцию регулировки, необходим ряд специализированных инструментов.

При этом, поскольку двигатель ВАЗ 21126 снабжён гидрокомпенсаторами, на этом варианте мотора регулировка клапаном не осуществляется.

<< Первая < 1 2 3 4 5 7 9 10 > Последняя >>

Страница 7 из 12